TLC 76. Незаметный тюнинг

 На этот раз я не расскажу вам о мега-тюнинге, превращающем обычный внедорожник в монстра проходимости. Напротив, речь пойдет о незаметных со стороны изменениях, существенно облегчающих использование внедорожника в туристических целях.

 

Незаметный тюннинг

Стоковых внедорожников способных сопротивляться бездорожью с каждым годом остается все меньше и Toyota Land Cruiser семидесятой серии один из ярчайших представителей этой кучки-могучки. "Семидесятки" одинаково успешно борются за пьедестал во внедорожных соревнованиях, путешествуют по труднодоступным уголкам планеты или просто возят своих владельцев по их ежедневным делам.
Когда нужно построить машину для спорта и путешествий, то тут все понятно, алгоритм подготовки давно известен и отработан до мелочей. Другое дело, когда владелец не хочет превращать свою машину в мега-проходимца. Он вполне доволен внедорожными возможностями своего автомобиля и не собирается пускаться "во все тяжкие". Все что ему требуется это увеличение проходимости, доступное без замены подвески, а так же больший комфорт и удобство использования автомобиля на природе .
И вот он наш сегодняшний подопытный:

BB6A0645

Машина только недавно сошла с конвейера, как и большинство ныне выпускаемых моделей серии, она оснащена атмосферным дизельным двигателем 1HZ объемом 4.2 литра. Изначальная внедорожная комплектация автомобиля максимальная. Установлены жесткие межколесные блокировки и электрическая лебедка Aisin.
А теперь перейдем непосредственно к проделанным работам.
Автомобиль остался на штатной подвеске, при этом были установлены  покрышки BFGoodrich M/T KM2 размерностью 255*85 R16 ('33). Так же машина обзавелась выведенным воздухозабором. И на этом видимая невооруженным глазом часть внедорожного тюнинга подошла к концу и настало время рассказать о том, что укрыто от глаз стороннего наблюдателя.

BB6A0641

Под капотом внедорожника, на месте одной штатной АКБ, разместились два гелевых аккумулятора от Optima емкостью по 66 А/ч. Пусть вас не смущает относительно небольшая емкость батарей. Они существенно превосходят по своим характеристикам своих штатных одноклассников, а главное, совершенно спокойно переносят полное разряжение.

BB6A0644

На передней панели, все там же под капотом расположились выводы трансмиссионных сапунов, теперь при форсировании глубоких водных преград риск попадания воды в мосты, КПП и РК сведен к минимуму.

Обойдем машину с другой стороны и заглянем в багажный отсек.  Справа в глубине в пол вмонтирован небольшой алюминиевый кейс.

BB6A0639

Внутри него находится  автономный обогреватель салона, более известный под названием "фен". Его можно было и не закрывать ящиком, это было сделано чтобы избежать повреждения обогревателя при загрузке туристического снаряжения и просто  перевозке тяжелого и объемного багажа.
Здесь же в багажном отделении располагаются розетки на 12 и 220 вольт.

BB6A0634

А под обшивкой скрыт воздушный компрессор ViAir 450с, он рассчитан на постоянную работу, не перегревается и имеет большой моторесурс.

BB6A0636

Разъем для пневмошланга находится в лючке топливного бака, что существенно упрощает работы по подкачке колес.

BB6A0633

Раз уж мы все равно ходим вокруг машины не могу не обратить ваше внимание на передние двери.

BB6A0631

Ничего не бросается в глаза? Значит подиум под динамик и карман-накладка увеличенного размера изготовлены на славу.

Настало время заглянуть под днище машины. Здесь установлены две защиты - рулевых тяг и раздаточной коробки. Для установки последней потребовалось изготовить дополнительную траверсу. К ней крепится задняя сторона защиты РК, а сверху на обе траверсы установлен ресивер от ViAir объемом в 2 галлона (7,57 литра).

SONY DSC

Таким образом машина, не претерпев практически никаких внешних изменений, приобрела дополнительный запас живучести в борьбе с бездорожьем и получила основной набор внедорожного доп. оборудования.