Динозавры и нубы

Грустное повествование об отличиях нового поколения джиперов от тех кто в оффроуде давно.

Лёня НЕМОДНЫЙ

Динозавры и нубы

Я прекрасно помню тот момент, когда меня накрыло осознанием того что оффроуд это круто. 1990 год, лето. По телеку в «Клубе путешественников» показывали документальный фильм об истории «Camel trophy». Я смотрел с открытым ртом, не в силах оторваться от экрана. Тогда я мог только восторгаться этими людьми и их машинами. С тех пор минула почти четверть века и вот я сам стал одним из тех, для кого оффроуд философия и образ жизни. Я влился во внедорожное братство на стыке веков и оказался среди совершенно замечательных людей. Все были приветливы, бесшабашно веселы, а самое главное, всегда готовы помочь.

Я начал ездить в лес почти каждые выходные, разменивать отпуска на дальние поездки и, в конце концов, полностью изменил образ жизни, превратившись из топ-менеджера во внедорожного литератора и завсегдатая джиперских мероприятий. На борту моей машины красовался второй клубный номер моего альма-матер – Клуба 4х4тур, вокруг него пестрили наклейки с интереснейших внедорожных мероприятий того времени. Я был молод и счастлив. Во внедорожном мире не было врагов, здесь не было даже незнакомцев, только друзья, с которыми ты катался и те с кем тебе еще только предстоит познакомиться. Тогда нас было немного. На наши чумазые и мятые машины на зубастых колесах смотрели с непониманием. Наши встречи друг с другом в городском потоке были редки, но каждый раз мы сигналили до одурения, махали руками из окон, а чаще попросту  останавливались на обочине и начинали обсуждать кто куда ездил в прошлые выходные и куда собирается в предстоящие. Это было время абсолютной свободы, мы понимали, что почти всемогущи, можем ехать куда хотим, нам не нужны дороги, мы джиперы! Мы из внедорожного братства и так будет всегда!

С той поры минуло больше десяти лет.

Улицы города до звона забиты машинами. Внедорожники с наклейками встречаются в потоке много раз на дню. Они проезжают навстречу, стоят рядом на светофорах, толкаются в соседних рядах, борясь с траффиком. Я ловлю взгляды их владельцев, но они не смотрят на меня, машу руками, но мне не отвечают. Они не считают меня своим братом. Их задние стекла улеплены микроскопическими нашлепками, на которых трудно разглядеть с каких они мероприятий. Машины увешаны пошлым типовым силовым обвесом унылым и однообразным. Но самое противное что для большинства из них все это не более чем фетиш. Они пришли в оффроуд от скуки, просто убить время, они не собираются жить им. И никто бы не заметил их присутсвия, но, как говаривал коршун Чиль: «они текут как бесконечная рыжая река», разбавляя соль внедорожного братства. Мириады неоджиперов заполнили субкультурное сообщество своей биомассой, растворив в себе тех кто пришел до них. Старые обычаи забыты. Я могу стоять на обочине с аварийкой на своем боевом пикапе, а мимо будут пролетать паркетники в наклейках и ни одному из их водителей не придёт в голову остановиться и предложить помощь собрату. Оно и понятно, ведь я им не брат. Они клеят на свои машины надписи а-ля «Джипер - это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом - грязная, пьяная скотина...», и думают что это смешно. А я уже давно не называю себя джипером, потому что я не пьяная скотина, не быдло для которого свобода это застрять в пяти метрах от асфальта, нажраться и уснуть в луже собственных испражнений.
Я уезжаю на лесную поляну, где уже много лет учу начинающих внедорожной езде, а вечером сижу у стола пью водку и пою с друзьями песни, но на поляну все труднее проехать, кругом шлагбаумы, заборы коттеджных поселков и садовых товариществ. Мимо то и дело носятся пьяные дачники на квадроциклах, норовя проехать как можно ближе к столу и взреветь мотором посильнее, чтобы показать всему миру в нашем лице свою крутость и мастерство не падать с квадрика. И я покидаю насиженное место и перебираюсь подальше от Москвы, туда где нет клоунов на квадрах, коммерческих туров «гуськом по просеке за бабки», где не пикничатся владельцы «джипов» от Хёнде, Вольво и прочих производителей «внедорожных легенд», сопровождая свой досуг орущей из машин музыкой, громким матом и загаживанием всего обозримого пространства вокруг себя. Я уезжаю туда, где нет никого из них. Такие места еще остались в Московской области, но их нелегко найти, и я не подскажу где их искать.

Вечерами я рассказываю сколубникам истории из прежних времен. Мы смеемся и балагурим. Но иногда неожиданно становится грустно. Ведь герои моих историй растворились в годах. Одни оставили оффроуд и занялись чем-то еще, другие путешествуют по стране в одиночестве. Но ни тех, ни других уже нет рядом. И все же я не одинок. Вокруг люди, точь в точь такие же как те с кем когда-то я начинал ездить по бездорожью, они так же веселы и открыты, всегда готовы прийти на выручку и от осознания того что они есть в моей жизни, на душе становится тепло. Они не динозавры внедорожного сообщества, но и не нубы в игрушечных наклейках. И я приложу максимум усилий чтобы сделать из этих ребят представителей старой джиперской школы, той что не оставляет мусор в лесу, не отказывает в помощи потому что идет на результат и не игнорирует в городском потоке тех, кого считает своими побратимами. А нубская шелуха – она отвалится как только мода на оффроуд пройдет. Так всегда было и так всегда будет.

 

Нуб –(сленг) Новый пользователь; приступающий к освоению тонкостей какой-либо технологии. По общепринятой терминологии нубом называется новичок который, хотя и не знаком с основными законами и правилами своего нового сообщества, пытается прослыть «своим».

28.03.2023
Про АКПП