Найди свою половинку

Рассказ о том, как подобрать компаньона для дальних путешествий. Того, с кем вы станете одним экипажем.  А вы, наверное, посмотрели на фото и заголовок да решили, что наш сайт подвергся европейским тенденциям? 😉

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ и автор

Найди свою половинку

 

Дальние внедорожные путешествия дело не простое, а подчас и опасное. Тут все должно быть выверено до мелочей. Точно рассчитанный маршрут, правильно подобранное снаряжение, внедорожник подготовленный с учетом специфики поездки, но самое главное не техника. Во главе угла стоит экипаж – именно от его опыта и притертости зачастую зависит успех предстоящей экспедиции. Найти подходящего компаньона для путешествий трудно, иногда просто не хватает времени для того чтобы узнать человека получше. Поездка через месяц, одному расходы не потянуть, вдвоем легче, есть знакомый желающий составить компанию, вроде нормальный человек, «А, ладно, поехали, там разберемся!». Часто такой подход приводит к конфликтам во время пути и решению никогда больше вместе никуда не ездить по возвращении. Почему так происходит? Да потому что под действием стресса, вызванного усталостью, напряжением и дискомфортом, человек меняется и на поверхность вылезают скрытые до сель черты характера.

В песне Владимира Семеновича Высоцкого поется о том, что парня надо тянуть в горы, чтобы там понять, что он из себя представляет. Ни в коем случае не хочу оспаривать слова великого поэта, стихи прекрасные, но в реальности надо поступать с точностью до наоборот. Перед тем как отправляться в путь с человеком нужно разобраться в том, что он из себя представляет.  Для этого стоит провести ходовые испытания будущего компаньона в условиях приближенных к боевым. А именно в коротеньком двухдневном походе. По ходу действа приглядываясь к его поведению и анализируя оное.

 Гляжусь в тебя как в зеркало

 Идеальный вариант если претендент на роль вашего компаньона имеет взгляды и привычки схожие с вашими. Вариант – они разные, но хорошо дополняют друг друга тут не работает.

SONY DSC

Потому как если вы любите проводить дни путешествия в тишине, созерцая окружающие просторы, а ваш спутник не закрывает рта рассказывая одну историю за другой, то велика вероятность что где-то ближе к середине пути вы стукните его по голове чем-то тяжелым, чтобы насладиться тишиной и спокойствием пока он валяется на полу машины в бессознательном состоянии. То же касается и музыкального сопровождения. Если один из вас любит слушать музыку в пути, а другой нет, договориться будет непросто. А если вы оба меломаны, то еще не факт что совпадете по музыкальным пристрастиям и комфортной громкости прослушивания.

Не менее важно сходство в бытовых привычках. Если вы не выносите табачного дыма, а ваш спутник курит одну за одной в машине, у машины и за вечерним столом, то ваша дружба в пути будет недолгой. Или, к примеру, вы имеете различный взгляд на гигиену в виде частоты мытья и смены одежды. Или один из вас храпит громче чем другой. Все выше перечисленное может стать препятствием к долгому и успешному экспедиционному партнерству.

20140322-SVL_9119

Но все нюансы поведения можно выявить только во время совместной поездки, когда вы много часов проводите «нос к носу» в одном экипаже. Тут надо на практике прочувствовать подходите вы друг другу или нет и разговоры с целью узнать интересы и привычки компаньона – пустая трата времени, помогут только практические занятия.

 Главное – мозг!

 Для того чтобы точно понять подходит данный индивидуум вам в компаньоны или нет, ваш поход выходного дня должен изобиловать максимальным количеством трудностей, соответствующих, а лучше превосходящих, те что вам предстоит испытать во время будущего путешествия. Если товарищ расклеится на полпути к месту ночевки, заберется в машину и раскинувшись на сидении объявит что у него нет сил дальше таскать трос по болоту, и вообще он совсем не так все это себе представлял, то на этом вопрос о профпригодности можно считать закрытым. Отвезите эти человеческие обломки домой и сотрите его телефон из своей записной книжки.

20140322-SVL_8578

Но даже если спутник бегает как ошпаренный по болотному ковру обмотавшись корозащитной стропой на манер революционного матроса с пулеметными лентами, если он рычит от напряжения, но все равно доползает до дерева и цепляет к нему трос это еще совершенно не означает что данный соискатель и есть та самая вторая половинка которую вы так долго искали. Потому что одного рвения и задора мало, к нему необходим еще и мозг. Взвешенный подход, готовность к диалогу и правильная оценка ситуации. Они не менее важны чем физические данные, потому как в большинстве случаев уметь думать до гораздо важнее чем желание действовать.  И если ваш спутник по глубокому недомыслию загоняет вас в реку мимо брода и вы топите там машину, тот факты что товарищ умеет плавать и не боится холодной воды безусловно отрадны, но если бы у него присутствовал мозг, остальные умения остались бы невостребованными.

20140322-SVL_8717

Вы должны отдавать себе отчет в том, что вам придется довериться этому человеку, не раз и не два. Экипаж это одно целое, каждый выполняет свои функции полностью доверяя другому. То же касается и управления автомобилем. В дальней дороге часто приходится подменять друг друга за рулем. Поэтому умение водить автомобиль, не обязательное для штурмана в трофи, для экпедиционера необходимо. И просто иметь права категории «B» не достаточно, требуются навыки по управлению большим внедорожником, с его высоким центром тяжести и слабыми динамическими и тормозными характеристиками.

20140322-SVL_8908

Найти компаньона отвечающего всем вышеперечисленным требованиям и подходящего вам очень не просто, но если вам посчастливится найти такого человека, то будьте уверены – у вас появился надежный и верный товарищ для дальних поездок, ваша вторая половинка.

SONY DSC

28.03.2023
Про АКПП