Ивало. Лапландия. Зима 2014

Мне посчастливилось побывать в настоящей зимней сказке. Лапландия встретила меня белоснежными сугробами и морозом, что после слякотной Москвы было более чем кстати.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Сегодня был весьма насыщенный день. Сначала на не очень большом самолете, напоминающем красный ПАЗик с крыльями я летел до города Ивало.

1017388_720288508005761_662026649_n

Потом мы ехали в большом автобусе (размером с самолет) до маленького местечка затерянного в снегах Лапландии. Там мы заселились в чудесную гостиничку и отправились с моим другом и коллегой Асатуром Бисембиным прогуляться. В маленьком магазинчике я накупил подарков для любимой и детей.

BB6A7879

На ножи саамские даже не посмотрел. Мне нечего сдавать в багаж, а с такой роскошью меня в самолет не пустят, так что на этот раз обойдусь без покупок холодного оружия, (по крайней мере приложу к этому максимум усилий).

Лапландия настоящая зимняя сказка. Все белым бело.

BB6A7868

Улица городка, шесть вечера. Ни людей ни машин. Какая красота.

BB6A7864

Гуляя по городу нам то и дело встречались вот такие забавные транспортные средства.  По мне так правильное дело, собаки должны приносить пользу. =)

BB6A7861

Затем мы вернулись в гостиницу. Ивало славится своими лыжными традициями. Не удивительно, что на первом этаже гостиницы находился настоящий музей посвященный беговым лыжам.

BB6A7888

Рядом с каждой парой лыж информационная табличка о том кто, когда и какую именно гонку на них выиграл.

BB6A7887

В ресторане мы на скорую руку поужинали несколькими тарелками с олениной и овощами, которые я запил некоторым количеством местного пива. Завтра нас ждет тест новых шин Хаккапелита SUV 8, а вечером празднование восьмидесятилетия компании Нокиа. Уверен, и первое и второе мне удастся на славу.

А вот такой замечательный вид открывается из окна моего номера, засыпать, глядя на такую красоту, одно удовольствие.

BB6A7838

На утро мы отправились покататься по заснеженным дорогам Лапландии. Их не поливают реагентом и они белоснежны и прекрасны.

BB6A7985

Во время прохвата по заснеженному грейдеру нам повстречались олени. Естественно мы немедленно остановились и начали их фотографировать. Те позировали нам без страха и волнения. Все потому что они домашние и давно привыкшие к человеку. Ничейных оленей нет, они все кому-то принадлежат, что не мешает им свободно разгуливать по округе. Все как у нас в Сибири.

BB6A8021

Вот такая забавная наклейка обнаружилась в машине у водительского сидения. Много думал. Решил что согласно стикеру за рулем нельзя курить и быть собакой.

BB6A8031

Вечером после катаний мы отправились на празднование дня рождения Нокиан Таерс. Маленький и уютный ресторанчик. Хорошая кухня.
Вообще Финны очень приветливы. Обслуживающий персонал проявляет к тебе искреннее участие и расположение, американские "дежурные улыбки" не идут ни в какое сравнение с этим настоящим радушием. Ну как тут не хватить лишнего?!

BB6A8141

Сумбурные воспоминания о том же дне.
Из обнаруженного в блоге:
Проснулся. Лежу и собираюсь с силами встать. Понимаю что вчера перед ужином надо было пить поменьше, а потом на ужине вообще не пить, а уж по возвращении в гостиницу сразу идти спать не заходя в бар. Тем более не стоило отбирать у добродушного фина гитару и пытаться сыграть песню не помня ни слов ни аккордов... или фин сам отдал мне гитару. Блин, Финляндия Кранбери коварна... Абсолют Курант тоже... но самой коварной оказалась ноунейм финская водка которую мы пили перед ужином.
А ведь так все хорошо начиналось. Проснулся, позавтракал, сходил на презентацию новых шин. Потом мы с Асатуром сели в Аудюху кушку и поехали тестить шинки в снегу, затем пересели и продолжили тестить их же на Бехе х3.

BB6A7941

Потом обед, супчик лохикейто, правда не такой вкусный как тот что сварен моей любимой и терпеливо ждет моего возвращения в холодильнике. А после обеда мы предались развлечениям на озере. Сначала я покатался на Ауди Кватро с четырехсотсильным мотором "на ручке", по ледовой трассе.

BB6A8056

Инструктор меня похвалил, я даже загордился. Потом снова на "Кушке" занялся слаломом среди конусов, Асатур тем временем пытался установить мировой рекорд скорости на льду вжавшись в пассажирское сидение Ауди с тысячесильным мотором. Я от этого развлечения отказался ибо страшно.

BB6A8053

А напоследок я погонял на раллийном Гольфе с увеличенным шипом, не боевым а именно увеличенным, повороты с ручником, газ в пол, короче, полный восторг. А уже перед пьянкой в честь восьмидесятилетия компании Нокиан таерс, нам показали концепт шину с шипами выдвигающимися по нажатию кнопки из салона. Такой прекрасный день и такой не запомнившийся вечер...

Кстати, компания Нокиа первая начала серийно выпускать зимние шины. И случилось это в 1934 году, а двумя годами позднее в 1936 появилась новая модель. Вот эти раритеты. Слева первая зимняя шина, справа вторая.

BB6A8163

Ну да я увлекся рассказом о шинах. Вернемся к самой стране.
Лапландия край глубокого снега и больших не населенных пространств, поэтому снегоход излюбленное средство передвижения. Поэтому много площадок проката и вот таких магазинчиков. Здесь можно взять на прокат снегоход, купить экипировку и договориться о прогулке на собачьей упряжке.

BB6A8172

Про автомобили. В Лапландии превалируют универсалы. Этот тип кузовов здесь можно встретить чаще чем какой бы то ни было другой.

BB6A8176

И, конечно, тут царит полный привод. Внедорожники выполняющие роль уборочной техники встречаются сплошь и рядом. Например, эта симпатичная "семидесяточка" трудится на озерном полигоне компании Нокиан таерс.

BB6A80340

А этот милый "дефчик" несет свою снежную вахту неподалеку от гостиницы.

BB6A80341

Снегоуборочное вооружение внедорожника впечатляет.

BB6A80342

И, конечно, без Хайлюкса в этой снегоуборочной армии не обошлось.

BB6A80345

Как-то быстро закончилась моя поездка. Только что под ногами скрипел лапландский снег и вот я уже дома, в теплом и бесснежном городе.  Впереди подготовка к экспедиции в Заполярье, а в голове уже роятся мысли о том, что следующей зимой я обязательно вернусь в Лапландию на своей машине и проведу недельку-другую среди белых снегов, оленей и собачьих упряжек.

BB6A8019

P.S. Да, и я все же купил себе финский нож, алмазное точило и до кучи телескопическую вилку для жарки еды на костре.