Джиперский штрих-код

Представьте себе что на просторах интернета появился универсальный штрих-код, несущий в себе всю информацию о своем владельце. Как бы изменился мир виртуального оффроуда если бы каждый вещающий на форуме имел в профиле исчерпывающие данные о своих опыте и навыках

Лёня НЕМОДНЫЙ

 Джиперский штрих-код.

Моя излюбленная некогда фраза «оффроуд набирает обороты» уже давно не актуальна ибо обороты он уже набрал, при чем настолько успешно, что не наткнуться на автомобиль в наклейках проехав пару километров по городу фактически не реально. И, наверное, это хорошо, если бы не интернет. Сама по себе всемирная паутина ни в чем не виновата, но вот количество внедорожных форумов, барахолок и непосредственно джиперов в сети зашкаливает. И ладно если бы эти джиперы сидели на своих сайтах и никуда не ходили и молчали в тряпочку, но нет. Они лезут везде и всюду, высказывают свое мнение, дают советы, спорят и ругаются между собой. И в этом бесконечном потоке букв подчас совершенно невозможно отделить истину от бреда ибо переплетены они настолько плотно, что неопытному глазу не разобрать где кончается одно и начинается другое. Вот я и подумал: как бы было хорошо, если бы каждому джиперу в интернете присваивался свой собственный штрих-код, в котором была бы зашифрована вся информация о его владельце. Красота, да и только! Вот заходит на форум очередной джипер и пишет комментарий в теме про зимнее экстремальное путешествие, мол, не правильно вы готовитесь, надо все наоборот. И перед тем как вчитываться в трехстраничный пост о том как надлежит все делать на самом деле, жмешь на штрих-код и приступаешь к расшифровке.

Исчерпывающая информативность

Для начала смотрим на полосочку несущую в себе количество внедорожных экспедиций, участие в которых принял ее владелец. Полоска тоненькая и почти незаметная, соответствующая значению «ни разу». Теперь глядим на штрих джиперского опыта и обнаруживаем там отсутствие закраски как таковой. И так далее. И вот, потратив пару десятков секунд, мы видим, что сей представитель внедорожного сообщества является таковым исключительно в интернете и тратить время на прочтение его мнения, а тем паче прислушиваться к оному не стоит. Разве что так, смеха ради, пробежаться по тексту.
Или другой пример, советует вам какой-нибудь такой интернет-джипер как лучше порезать кузов на УАЗе, чтобы поставить тридцать шестые колеса и при этом не задрать центр тяжести и облегчить машину. И снова жмем на штрих-код и читаем: собственного внедорожника нет, один раз ездил на гонку с другом на его машине, напился, получил по роже у костра, больше в лес не совался. Прав нет, машину водить не умеет, гаечный ключ последний раз держал в руках на уроках труда в школе.
Или вот еще вариант: приходит на форум человек и начинает критиковать ваши выезды, мол, грязи мало, ездите не экстремально.  Толи дело они с Пашкой в прошлом году поехали за грибами и так рубились как тут никому и не снилось, троса все порвали, вода закончилась, связи не было, но всех победили и выехали из леса. Смотрим штрих-код:  дело было на даче, напились, ночью поехали в лес, засадили машину в луже в километре от дома, пошли обратно допивать, по дороге заблудились, машину через неделю вытащили трактором. Пашка - вымышленный друг, никогда не существовавший в реальности.
Или появляется в на местном форуме джипер недавно приехавший из отдаленного региона на заработки и развивший бурную деятельность на сообщениях на предмет того, что он там у себя дома в страшном авторитете, все его любят, боятся, целуют руки. За сто километров приезжают за советом как им свою машину из подо льда достать.  Так что, обращайтесь если что, всем советом помогу и вообще сейчас создаю свой клуб, так что давайте строем под мои знамена. А штрих-код уверяет, что этот гастарбайтер простой механик из автосервиса, который чинил машины отважных местных джиперов, слушал их истории, проникался духом таежной романтики, но сам дальше берега озера в паре километров от дороги не бывал.
А вот еще: приходит на форум деятель и начинает рассказывать о прекрасном внедорожном снаряжении, которое он за недорого готов продать всем желающим, ибо сам только им и пользуется  уже много лет и благодаря уникальным свойствам этого практически бесплатного снаряжения не раз и не два выбирался из таких пампасов что мама-дорогая. Легкий клик по штрих-коду и мы видим, что в оффроуде сей товарищ уже целых полгода, именно столько существует его интернет-магазин по торговле чем-нибудь и автосервис по приркучиванию этого чего-нибудь как-нибудь и куда-нибудь . Максимальным достижением на внедорожном поприще является выезд за город с целью покушать сосисок и застрять около костра, клуба нет, команды нет, опыта нет.

Мечты-мечты

Как бы хорошо стало, если бы можно было ввести такой штрих-код, да еще написать небольшой скрипт дабы автоматически скрывать ответы невежд и бездарей. Насколько бы тогда сократилась полемика в интернет-конференциях. Фактически из веток с десятками ответов остались бы к показу всего несколько сообщений. И не пришлось бы начинающим джиперам, ищущим ответы на свои вопросы о подготовке внедорожников и новых маршрутах, часами сидеть перед монитором продираясь сквозь шумы к достоверной информации из первых рук, которую сейчас так нелегко раскопать.

Но есть еще одна возможность избежать общения с легионом виртуальных псевдовсезнаек. Нужно просто поехать в лес вместе с каким-нибудь клубом, посмотреть на людей, себя показать, по бездорожью прокатиться. А вечером у костра слушать тех, кто сегодня таскал из грязи другие машины, помогал чинить поломки, делился своим снаряжением и сохранял спокойствие и позитивный настрой в трудных ситуациях, потому как именно их советы станут подспорьем в дальнейшем развитии в мире оффроуда. А слова тех, кого сегодня как дохлую крысу за хвост тянули из грязи, можно пропускать мимо ушей, да и высказываний от них будет гораздо меньше чем в интернете потому как в реале такие джиперы как правило предпочитают помалкивать чтобы не выглядеть клоунами. Это только в интернете они мастера и всезнайки, а все потому, что джиперского штрих-кода еще не изобрели.