Дурак дураку рознь

Гневная и злобная статья о человеческой глупости и ее градациях. Об одном просим многоуважаемых читателей: пожалуйста, не воспринимайте все написанное всерьез или (о ужас!) на свой счет, автор никого не хотел обидеть, более того он сам побывал во всех перечисленных ниже дурацких ипостасях и потому столь хорошо владеет предметом обсуждения

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ

 

Дурак дураку рознь

В жизни не так много вещей, которые скрашивают наше существование, и среди них еда, выпивка, секс и человеческая глупость. Три первые направления мы освещать не станем, для того существует масса специализированных изданий. А вот о глупости человеческой немного посудачим. Весь ассортимент дурацких поступков мы в одной статье, конечно же, не охватим, а вот идиотические решения по выбору автомобилей рассмотрим подробно. 

Оффроуд растет вширь и вглубь, народу вокруг все больше, и все они ездят на внедорожниках. Но что это за внедорожники! Это же уму не постижимо, до чего иногда доходит человеческий мозг, стараясь перехитрить законы физики, психологии и коммерции. Потом, когда потрачена куча денег, нервов и времени, а машина все равно по грязи не едет, естественно, наступает прозрение. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные «грабли» на которые наступают неопытные джиперы покупая «кота в мешке». Как говаривала мама Форреста Гапмпа: «Дурак дураку рознь», и это высказывание как нельзя лучше подходит к тому, о чем речь пойдет ниже, ибо умные поступки похожи друг на друга, а каждый дурак глуп на свой лад.

Рыдван

Это тип внедорожников получил наибольшее распространение среди юношества и студентов. Оно и понятно – рыдван ничего не стоит. И вот, взвесив в руке небольшое количество денежных купюр выклянченных у родителей или заработанных нелегким трудом, вышеозначенные товарищи отправляются в интернет, дабы найти машину своей мечты. Естественно, что за такую сумму купить можно исключительно раритет, правда, в неколлекционном состоянии. Нередко приобретенный экспонат оказывается старше своего нового владельца. Машина с трудом передвигается по асфальту, чадя, скрипя и щелкая. Бедная развалюха еще не знает, что ждет ее впереди. И вот в ближайшие выходные подросток-студент набивает полный салон друзей-пубертатов и отправляется на БЕЗДОРОЖЬЕ. Обычно верхом фантазии таких товарищей является съехать с асфальтовой дороги на поле и там остаться надолго. Потому что машина немедленно застрянет, а к тому моменту когда клерасил-пати разберется как именно включается передний мост и пониженная передача, машина уже повиснет на мостах. Закипевшая, с развалившимся карданом и сгоревшей электропроводкой. До глубокой ночи подростки будут ползать вокруг машины с обрывками троса, баллонным ключом (единственным инструментом найденным в машине) и мобильным телефоном, светящийся экран которого выступит в роли фонарика. Потом, кто-нибудь придет им на помощь и извлечет антиквариат на дорогу. Затем его дотащат до гаража. Утром юношество сделает несколько телефонных звонков в магазины запчастей, дабы узнать сколько будут стоить новые кардан, блок предохранителей и мотор. Ему сообщат. Подросток на полчаса потеряет дар речи, затем позвонит друзьям и все поедут кататься на велосипедах.

Помойка

Этот тип автомобилей как правило покупается категорией жлобо-люмпенов. То есть людьми у которых деньги как бы есть, но расставаться с ними они очень не любят, посему и приобретают УГ (унылое гуано) за дорого. Приняв решение о покупке внедорожника они ищут ценник в полтора-два раза ниже рыночного и найдя таковой радуются как дети уверенные что всех перехитрили. В результате такой «сделки века» буржуа становятся обладателями десять раз битого и четыре раза угнанного помойка-кара собранного из нескольких почивших собратьев. Естественно машину приходиться долго и нудно восстанавливать, но поскольку теперь деньги не надо отдавать «одним куском», то скаредные лапки владельца немного разгибаются и из них тонким но непрерывным потоком начинают течь дензнаки на новые мосты и колеса, фары и днище, сидения и коробку. На выходе получается вполне сносный внедорожник на котором можно ездить. Правда, цена готового изделия выходит много выше стоимости нового автомобиля, но люмпен старается об этом не думать, потому как меньше всего на свете хочет почувствовать себя жадным идиотом, каковым по сути и является.

«Золото»

Самый распространенный тип. Человек уже имеет полноприводный автомобиль и решает заняться подготовкой для бездорожья именно его. Тот факт, что кузовной паркетник навсегда останется таковым, сколько наклеек на него не налепи, начинающего джипера заботит слабо. И вот в интернете появляется забавное видео как городская полноприводная «мыльница» отрывает себе бампера в глиняной колее, как тонет в болоте и как ее заглохшую и мятую вытаскивают на тросу на асфальт. Все окружающие в один голос вторят владельцу, чтобы он продал свой кусок кала и уже купил нормальный внедорожник, но тот и слушать ничего не хочет, ведь его машина самая лучшая и он еще всем покажет как надо ездить. В итоге через некоторое время автомобиль попросту рассыпается на куски и либо продается за бесценок пубертатам или люмпенам, либо остается жить на даче, став немым укором недальновидности и жестокости владельца. Но за то недолгое время пока супер-паркет выступает в роли полноценного внедорожника каждый ремонт между поездками в лес обходится в головокружительную сумму, ибо менять в машине приходится очень многое. Таким образом неприметный автомобильчик постепенно превращается в золотой, только золото это нельзя продать или хотя бы потрогать, его нельзя даже увидеть потому как все оно храниться в виде стопки чеков из автомагазина и сервисного центра.
Ну и к чему все это? – спросите вы. Что тут сказать? Я взрослый человек, и прекрасно понимаю: сколько бы не распинался – покупать рыдваны, «золото» и помойки люди все равно будут ибо человеческая скупость, глупость или, если хотите,  наивность неисчерпаемы. А значит, игра в «тупого и еще тупее» останется нашей народной забавой, в том числе и в сегменте внедорожников. Но все же я надеюсь, что мои усилия по написанию этой статьи не пропали втуне и доставили несколько приятных минут уважаемым читателям нашего журнала, ибо они точно имеют представление о том какие именно машины нужно покупать для оффроуда.