Предположим, вы поклонник активного отдыха на бездорожье, желающий незамедлительно перейти в разряд любителей. Чтобы расставить точки над i, поясню: разница между поклонником и любителем офф-роуда состоит в наличии подготовленного внедорожника. А что мешает таковой заиметь? Безусловно, некоторое количество пронумерованных фантиков, называемых в простонародье «деньги». О том, как, не имея денег, не только обзавестись внедорожником, но и подготовить его, и пойдет речь ниже. И начнем мы, естественно, с процесса бесплатного обретения внедорожника.
Если вышеуказанный путь кажется вам слишком сложным, тогда вы можете, как пел мой друг Кирилл Маслов, «посетить буквально все деревни в средней полосе», т. е. заняться охотой на гнилушки. В каждой деревне имеется один (а то и больше) вросший в землю УАЗик. Приобретя несколько таких машин за условные денежные суммы или батрацкий труд на участке дедавладельца в течение дачного сезона, за одно-другое лето вы накопите достаточно рыдванов, чтобы собрать из них один в меру гнилой УАЗокомплект. Да, долго, да, муторно, ну так что же вы хотели? Даром легко не бывает. Но это только начало, машину, каким бы способом она вам ни досталась, еще надо поставить на ход.
И вот ваш друг загорается идеей покорения просторов нашей Родины посредством перемешивания грязи. Он берет отпуск на месяц и зависает с вами в гараже, помогает переносить с места на место мосты, мотор и аккумулятор, а также покупает те мелочи, без которых не обойтись в восстановлении древнего ведра с гайками. Кстати, список этих вышеупомянутых мелочей для каждой отдельной машины будет своим, но постепенно включит в себя практически весь автомобиль. Увы, любой друг, насколько бы доверчив и богат он ни был, рано или поздно поймет, что помогает «варить кашу из топора», и поставит вопрос ребром, мол, или я теперь пилот и мы чиним эту «помойку» дальше, или верните мне мои деньги и я пошел. Вот тут в идеале — пройти по тонкой грани между легким враньем и откровенной ложью. Нужно сказать, что деньги вы обязательно вернете, как только ремонт будет закончен, и что вам искренне жаль, что товарищ отказывается вместе с вами шагать в то недалекое счастливое будущее, когда ваш УАЗ станет звездой внедорожных соревнований. В идеале друг должен уйти слегка обиженный и без наличных. Главное — пообещать вернуть деньги именно после окончания ремонта, тут-то и кроется ваша главная стратегическая идея. Ремонт УАЗа невозможно закончить, его нельзя даже прекратить. Так что можно и слово, данное другу, сдержать, и деньги не возвращать.
Помните: после того как друг завел речь про распределение ролей, в экипаже оставлять его ни в коем случае нельзя. Рано или поздно вы все же отправитесь покорять бездорожье, и тут ваш штурман осознает всю глубину и низость обмана, озаглавленного «штурманом быть интересно и увлекательно». Возможно, что после первой же поездки он захочет вас незамедлительно придушить, не исключено, что это случится еще раньше, в процессе езды. Так что смело и быстро избавляйтесь от друга, желающего стать вашим пилотом.
Как только ваш партнер растает в тумане, звоните второму претенденту из ранее намеченного списка и повторяйте все те же разглагольствования, что и в прошлый раз, вовлекая товарища в круговерть затрат и физических нагрузок. Как только машина будет починена до состояния, в котором сможет передвигаться на несколько километров без критических поломок, основной ремонт можно переводить в вяло текущую стадию и приступать к подготовке автомобиля для бездорожья.
Первое, что стоит запомнить: минимализм — залог успеха. Ничего лишнего. Только самое необходимое: шноркель, лебедка, колеса. Остальной тюнинг придуман, чтобы пацанам с Рублёвки было чем развлечь свои кошельки. Со шноркелем все просто: находим полуразрушенный (или полупостроенный) дом и демонтируем (или тырим) два метра сантехнических труб. В случае если трубы б/у, работы по установке их на автомобиль лучше производить в респираторе, в нем же и ездить первые пару недель. С колесами посложнее, их так просто не добыть. Вам нужна заброшенная овощебаза или тому подобное реликтовое хранилище. Забираемся внутрь и находим брошенный погрузчик. Его покрышки вполне подойдут на УАЗовские диски. Возможно, поиск требуемой модели погрузчика займет некоторое время, ну да ничего, ведь оно у вас точно есть, коли нет денег. Случаи, когда одновременно нет ни денег, ни свободного времени, считаю клиническими и в данной статье их рассматривать отказываюсь. Итак, колеса у нас есть, осталось решить вопрос с лебедкой. Тут поможет вариант, подсмотренный мной много лет назад у одного экипажа из Иркутска. Вам нужна механическая лебедка, использовавшаяся в прошлом для подвешивания бомб к самолетам, — такую можно приобрести у военных летунов за пару бутылок огненной воды. Пользоваться ей также весьма несложно: сажаете штурмана на капот, даете ему в руки ручку-коловорот и просите некоторое время покрутить ей в лебедке.
Вот и все. Имеется подготовленный внедорожник, и теперь вы в полном праве называть себя джипером. Но на бездорожье выезжать на таком автомобиле я бы не рекомендовал. Лучше влиться в тусовку «сосисочных джиперов» — это когда люди отъезжают от асфальта на полкилометра, распаляют мангал, жарят на нем сосиски, выпивают и рассказывают о своих эпических подвигах в борьбе с хлябями. Кстати, ваша история о том, как вы, не потратив ни копейки, стали самым настоящим джипером, наверняка будет иметь там большой успех.