Как пользоваться блоком усиления и заплетать трос

Сегодня в нашей рубрике советов начинающим мы рассмотрим приемы работы с блоком усиления лебедки. Благодаря ему можно в 2 раза увеличить тяговое усилие за счет пропорционального снижения скорости. Также поговорим о тонкостях работы с монтажными скобами и покажем, как заплетать синтетичеcкий лебедочный трос.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Такелаж
Как пользоваться блоком усиления и заплетать трос

 

 


Сматывать трос на барабан после каждого «лебежения» — дело утомительное и энергозатратное. Проще фиксировать его на специальных усах, которые можно приобрести и установить на бампер либо изготовить кустарно. Также можно пойти по пути любителей внедорожного спорта и смонтировать на капоте специальную эластичную сетку. Главное — следить за тем, чтобы смотанный трос не провисал. Иначе при движении по бездорожью он может намотаться на колесо, оборвав тормозные шланги.

 


Заведите корозащиту, наденьте проушины на шакл, затем откройте блок и уложите на ролик лебедочный трос, после чего закройте блок и соедините его с корозащитой. При использовании лебедки скорость движения будет в 2 раза ниже скорости смотки троса, что позволит в те же 2 раза увеличить тяговое усилие. Всегда используйте блок при высоких нагрузках.

 


Крюк лебедочного троса закрепите непосредственно на автомобиле: если его закрепить на другом объекте, усилие не возрастет. Также не допускайте перекручивания троса.

 


Заворачивая палец шакла, не затягивайте его. После того как резьба закончится, сделайте полоборота назад. В противном случае палец может заклинить под нагрузкой.

 


Перед началом «лебежения» расположите блок относительно монтажной скобы таким образом, чтобы исключить вероятность деформации под нагрузкой самой скобы и проушин блока.

 


Контролируя смотку троса, ни в коем случае не вставайте между тросами. В случае соскальзывания или обрыва корозащитной стропы вы окажетесь на пути летящего блока. Всегда принимайте во внимание, что при использовании блока нагрузки на такелаж увеличиваются вдвое.

 


Палец монтажной скобы (шакла) имеет резьбу с большим шагом, и зазор между телом пальца и безрезьбовым ухом скобы довольно велик. Вследствие этого палец нередко заклинивает под нагрузкой. Наиболее простой способ расклинить шакл — воспользоваться отверткой, подходящей по диаметру к отверстию в ушке, либо пассатижами.

 


Для заплетания синтетического троса вам потребуются изоляционная лента или скотч (желательно армированный) и пассатижи с узким носом (или любой иной предмет аналогичной формы, например пластиковый чехол от ножа). Первым делом обмотайте изолентой распушившийся конец троса.

 


Затем сдавите трос в 50 сантиметрах от конца так, чтобы разошлось плетение. После чего с помощью пассатижей проделайте отверстие в тросе таким образом, чтобы оно разделило трос на две равные части, затем проденьте сквозь образовавшееся отверстие заделанный конец троса. Эта процедура не потребует больших физических усилий.

 


Протяните конец троса в отверстие до получения петли диаметром 5—7 сантиметров. Затем проделайте следующее отверстие в нескольких сантиметрах от предыдущего и снова протащите через него трос. Для надежной фиксации будет достаточно четырех отверстий. Затем с помощью пальца освободите пространство внутри троса. Плетение позволит это сделать.

 


В получившуюся полость поместите оставшийся хвост троса таким образом, чтобы снаружи не осталось петли. После чего расправьте плетение и убедитесь в том, что натяжение троса во всех петлях равномерное. При первой же нагрузке натянувшийся трос крепко зафиксирует заплетенный конец.

 

28.03.2023
Про АКПП