// Silence is golden. ?>
Так как на новогодние каникулы была свободная тема на экспедиции, то по приглашению друзей мы решили съездить в Киев.
текст: Саша (Вожатый)
фото автора (Полный фотоотчет находится здесь >>>)
Новогодние каникулы в Киеве
Машина – УАЗ Патриот.
Экипаж:
Водитель – Александр (Вожатый)
Штурман – Катя
Пассажир – Алина.
Маршрут: Москва – Киев – Москва.
Трасса: М – 3 (Россия) М – 02 (Украина), М – 01 Копти – Киев
Граница – Троебортное (Россия), Бачевск (Украина).
Из Москвы мы выехали утром 2 января. Дорога была свободна. Засады ГАИ появились только в Брянской области, но встречные машины добросовестно предупреждали об этом.
Дорога подразбита, но для внедорожника это не критично.
Бензин есть по всей трассе на любой вкус – и Лукойл и ТНК, и Роснефть. Мы ехали на газу и тоже проблем не испытывали. После Москвы заправились в районе Брянска, потом перед Батуриным. На обратном пути заправлялись в Копти и опять в районе Брянска.
Перед границей тоже есть заправки Лукойл и Роснефть прямо перед таможней и цены нормальные. Советую перед Украиной залить полные баки, так как там бензин гораздо дороже чем у нас. В канистрах бензин в Украину везти нельзя, но не проверяют. Но это какое настроение будет у таможенников.
Российскую таможню прошли очень быстро и заехали на Украинскую. Машин было больше. Досматривали два раза – сначала погранцы, потом таможенники. Искали охотничьи патроны. Машина – внедорожник, значит ездишь на охоту и может заваляться куда-нибудь патрон. Смотрят во все карманы в машине и под сидениями. Залезают во все щели. Из документов нужно паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, обязательно чтобы было гражданство. Разрешение второго родителя на выезд ребёнка из страны не спросили ни туда, ни обратно. На машину нужно свидетельство о регистрации и гринкарту. Права не спрашивают. Если машина не ваша – обязательно нужна нотариально заверенная доверенность с правом выезда за границу.
Гринкарту можно купить в Москве. На две недели в Украину, Беларусь и Казахстан она стоит в районе 500 руб.
Границу проходили в общей сложности 1,5 часа, из-за того, что украинские таможенники еле шевелились.
Дорога от границы в сторону Киева до Копти выше всяких похвал – ровная, как стол. Машин мало, ряд туда, ряд обратно, прерывистая везде. Гаишных засад нет. Камеры только на узких мостах через железную дорогу перед постами ДАI. Нас остановили только один раз в Батурине, проверили документы и пожелали счастливого пути.
После Копти – дорога обычная, много посёлков, гаишные засады. Бровари мы проезжали через центр и туда, и обратно. Там много светофоров, но местные советуют ехать через город, а не в объезд.
В целом в Украине машин меньше, чем в России. Видимо сказываются цены на бензин от 41 до 44 руб. за литр.
В Киеве мы поставили машину на охраняемую стоянку и передвигались по городу только на метро. Это совсем не напряжно и позволяет гулять не привязываясь к машине.
В вагонах метро стоят мониторы, по которым крутят мультики, рекламу, анекдоты, а когда поезд подъезжает к станции – на мониторе фото и название этой станции. Очень удобно – не проедешь. Метро стоит 2 гивны, это 8 руб.
Деньги можно поменять в любом банке или в обменнике. На границе в украинском обменнике почему-то не было гривен. Были рубли, доллары, евро, а гривен не было. В Киеве есть Сбербанк России, где действуют российские сбербанковские карты. Рубли автоматически пересчитываются в гривны. Можно в магазинах расплачиваться картой. Можно в банкомате снимать наличку, что выгоднее, чем менять рубли или доллары в обменнике.
Крещатик на выходные и праздники становится пешеходной улицей. (Вот бы нам так на Тверской). Очень интересно на Андреевском спуске. Есть дом-музей Булгакова. Рекомендую посетить.
Очень понравился детский городок со скульптурами. Летом там ещё работают фонтаны и оттуда замечательный вид сверху на старый город. Находится этот детский городок недалеко от Адреевского спуска, а поднимались мы туда на фуникулёре.
Ещё мы посетили Киевский дельфинарий. Работают там молодые ребята. Они с удовольствием показывали нам всех обитателей местного террариума. Рассказывали об их жизни, как их кормить и разные забавные случаи.
Проблем с «покушать» в Киеве нет. Очень много ресторанов, кафе, кофе-хаусов, макдональдсов. Цены демократичные.
Что удивило в Киеве – за всё время мы не видели ни одного дворника, ни одной уборочной машины. Снег не убирается, во дворах – сплошной лёд из прессованного снега. После Москвы очень не привычно. Хотя сами киевляне говорят, что это в первый раз такое.
В обратный путь выехали 7 января утром. Трасса была сухая, но скользкая. Шёл снег, но его сдувало с асфальта. Ехать было комфортно, потому что не было грязи. По трассе до границы попадались только российские машины, но мало и трасса была пустая.
Местные, если едут, то медленно – 60 – 70 км/ч. Экономят бензин. Дорого.
ДАI остановили только в Копти на посту, проверили документы.
А на границе удивило количество машин. Видимо до нас была пересменка и поэтому набролось столько. 90% были российские машины. Границу мы проходили 1,5 часа, что туда, что обратно. Таможенники работали на этот раз быстро, но машин было много.
В России все дороги были густо посыпаны песком с солью, движение оживленное. Уже выехали фуры и ехать было труднее.
Обедать остановились в районе Брянска. Там есть такая большая стоянка с магазинами и кафешками. Обошёл четыре кафешки, прежде чем нашёл более-менее приличную. Это самая крайняя в сторону Москвы и с гостиницей.
Вечером спокойно въехали в Москву и не напряжно доехали до дома.