Триколор-трофи 2012

Клуб «Автопробег 4х4», давно занимающийся организацией и проведением внедорожных соревнований, завершил третий этап ориентирования «Триколор-трофи». На этот раз организаторы изменили место проведения гонок, переместив трассы из юго-восточной части Московской области на север, к самой границе со Смоленской областью.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор

Хорошее трофи
Отчет о третьем этапе ориентирования «Триколор-трофи»

 

IMG_0169

Название «Триколор» выбрано не случайно: соревнование приурочено к празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации. На нынешнее место проведения соревнования организаторов пригласил Сергей Владимирович Назаркин, владелец охотничьих угодий, по территории которых и проложили трассу. Также приглашающая сторона взяла на себя организацию лагеря для участников. Такая забота и участие для отечественных трофи-соревнований скорее исключение, чем правило. Обычно все бывает с точностью до наоборот: организаторы пытаются договориться о проведении соревнования, но им отказывают под тем или иным предлогом. Мне было очень приятно видеть грамотно организованный лагерь с мусорными контейнерами, туалетами, душевыми кабинами и бесплатной мойкой для техники участников.

Три в одном

 «Триколор-трофи» включало в себя три мероприятия: четвертый этап Открытого чемпионата Московской области по трофи-рейдам на квадроциклах, третий этап Кубка клуба «Автопробег 4х4» и выставку раритетной полноприводной военной техники времен ВОВ, которую предоставил музей «Моторы Войны». Выставка проходила прямо в зоне старта, напротив закрытого парка. У участников и зрителей была возможность не только осмотреть экспонаты, но и прокатиться в качестве пассажиров на легендарном «Виллисе» и «Додже три четверти».

IMG_0050

Старту спортивных зачетов предшествовала техническая комиссия. Согласно частному регламенту соревнования автомобили делились на пять категорий в зависимости от размеров колес, наличия лебедки и количества переделок. По мнению главного организатора и руководителя гонки Романа «РИМа» Бондаренкова, именно такое деление на зачеты позволяет наиболее объективно классифицировать автомобили.

IMG_0103

Еще одной интересной особенностью гонки стало отсутствие классического для подобных соревнований правила взятия точек «Рука-рука». Спортсменам не нужно было, подъехав к точке, фотографироваться, касаясь руками машины и таблички с номером. Вместо этого всем участникам выдавались станции электронной фиксации, используемые сейчас в пеших ориентированиях, которые крепились к внедорожникам. При подъезде к точке установленный на ней чип посылал сигнал, и точка считалась взятой. Такой способ очень удобен не только для использования, но и при подсчете результатов, которые заносятся в общую базу сразу после сдачи прибора на финише.

IMG_0031

Ромашка

 Трасса соревнования была организована по принципу «ромашки»: несколько радиальных петель вокруг находящегося в центре лагеря. Точки были расположены недалеко друг от друга и практически не оставляли участникам свободы в выборе маршрута. В гонке принимали участие больше 60 экипажей на внедорожниках и 25 квадроциклистов. Для того чтобы избежать заторов на трассе, организаторы выпускали участников сразу на все ее петли: один зачет шел на первую петлю, другой — на вторую и т. д. Закончив прохождение одного участка трассы, спортсмены отправлялись на другой. Таким образом, у зрителей была возможность практически на протяжении всей гонки наблюдать за состязанием. Кстати о зрителях. Специально для них организовали места с удобными асфальтовыми подъездами, с которых можно было с расстояния нескольких метров наблюдать за болотными баталиями трофистов.

IMG_0206

Контрольное время гонки составляло восемь часов. Победители зачетов для подготовленных и модифицированных машин справились с трассой за половину контрольного времени, а вот стандартным внедорожникам пришлось нелегко. Только половина из них добралась до финиша, и для этого им потребовалось почти все отведенное для гонки время. Вечером после соревнования состоялось награждение участников. Затем часть спортсменов отправились по домам, но большинство остались в лагере, дабы пообщаться с единомышленниками и отметить победу.

Ориентирование мне понравилось. Прежде всего тем, что во время его проведения я не увидел на трассе ни одного пьяного спортсмена. Это выгодно отличает «Триколор» от большинства традиционных соревнований. К тому же порадовали четкая организация лагеря, выделенная зона для закрытого парка, столовая, туалеты и душевые, мусорные контейнеры. Большая бригада организаторов, каждый знал, что ему делать, никакого бардака, все спокойно и профессионально. Видно, что организовано мероприятие всерьез. В общем, полный набор предпосылок для того, чтобы провести хорошее внедорожное соревнование, у которого есть будущее.

IMG_0083

28.03.2023
Про АКПП