Стопятая "Сотка"

Обычно постройке экспедиционника предшествует разработка концепции, но бывает и так, что машина достается уже в готовом виде, а случается, жизненные обстоятельства складываются таким образом, что приобретаемый внедорожник оказывается в комплектации исключительной и невозможной. Герой нашей статьи — как раз тот самый случай.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

 Стопятая «Сотка».
Toyota Land Cruiser для экспедиций.

 IMG_7271_resize 

Когда Ярослав Колесник решил купить внедорожник для дальних путешествий, то круг поиска довольно быстро сузился до одногоединственного автомобиля — Toyota Land Cruiser 105. Но найти подходящий было нелегко. Оно и понятно: количество предложений на рынке весьма ограничено, а цена высока. В конце концов выбор пал на машину, уже давно стоявшую в одном из московских автосалонов. Пятилетний внедорожник имел силовой обвес, шноркель и установленную лебедку. Главным же отличием этого автомобиля от всех остальных был кузов. После аварии (на машину упала бетонная плита) он был заменен на новый, но поскольку на тот момент 105-й серии не нашлось, поставили кузов от «сотки» с кожаным салоном и полным электропакетом. Таким образом получился внедорожник, выглядевший, как машина 100-й серии, и при этом являющийся «стопяткой».

 Инвентаризация

 IMG_6707_resize 

Приобретя данный автомобиль, Ярослав задумался о том, какое еще оборудование может потребоваться для дальних автономных путешествий. И пришел к выводу, что необходима спальная полка. Для ее изготовления он обратился к ребятам из клуба «Там в России», у которых имелся большой опыт в данной сфере. В результате машина обзавелась трансформируемым спальным местом с выдвижными ящиками и отделениями. Силовой обвес уже был, и снимать его или менять на другой новый владелец не стал. Также машина имела двухдюймовый лифт подвески, вполне достаточный для установки колес размерностью 33 дюйма. Для летних путешествий был приобретен комплект резины Mickey Thompson ATZ, а для зимних — нешипованной Yokohama Geolandar.

После нескольких экспедиционных выездов список того, что хотелось бы иметь в машине, начал расти и появилась потребность в комплексной доработке внедорожника. К этому времени Ярослав уже влился в экспедиционную команду «Немодного клуба». Само собой получилось, что его машина попала в руки клубных механиков, которые подошли к вопросу переделки вдумчиво и не стал ломать все подряд, «дабы потом что-то из этого сделать», а сохранил все существовавшие удачные решения, переделав лишь то, что в этом нуждалось, и добавив несколько элементов, которые очень пригодились владельцу в последующей эксплуатации.

 Переоборудование

 IMG_6225_resize 

Прежде всего машина обзавелась навигационной системой, интегрированной в мультимедийный центр. А коли уже появился выезжающий монитор, ничто не мешало установить камеру заднего вида и вывести ее сигнал на него же. Камеру в защитном боксе смонтировали на верхнем багажнике, что позволило получить очень хорошую информационную картину заднего вида, позволявшую при развороте приближаться к посторонним объектам на дистанцию в несколько сантиметров. Это оказалось очень удобно не только в городских условиях, но и в лесу.

Штатные буксировочные проушины на «стопятках» крепятся к раме болтами и очень ненадежны, являясь, пожалуй, единственным слабым местом машин этой серии. Передний силовой бампер был оснащен проушинами, но они располагались у самой его нижней кромки, что усложняло работу в условиях бездорожья. В верхней части бампера изготовили силовую конструкцию с буксировочной проушиной, которую сделали съемной, чтобы не портить внешний вид, но она так органично вписалась, что ее ни разу не снимали.

Под капот внедорожника установили пневмосистему из двух компрессоров «Беркут» R20 производительностью 72 л/мин каждый. Их подключили к небольшому ресиверу, установленному в полости переднего крыла, от которого в свою очередь запитали пневматический сигнал и разъем для шланга, чтобы накачивать колеса.

Установленная в глубинах силового бампера лебедка обзавелась радиопультом, управлением из салона и диодной подсветкой, упрощающей контроль за смоткой троса в темное время суток.

В таком виде внедорожник уже накатал больше 100 000 км. Побывал на Крайнем Севере, в степях Казахстана, Алтая и Монголии и вдоволь покопался в грязи европейской части России. Сейчас в планах владельца установить на машину четырехдюймовый лифт, тридцати пятидюймовые колеса и, возможно, избавиться от части силового обвеса. Но какие бы модификации машина не претерпела в дальнейшем, она все равно останется «сотой Тойотой сто пятой серии», единственной в своем роде.

 

 

А что было дальше?

После написания этой статьи прошло два года. За это время мы довольно многое переделали в этой машине. Передний и задний силовые бампера были заменены на штатные пластиковые а тяжелый австралийский багажник сменил легкий алюминиевый. Машина "похудела" на полтонны и существенно увеличила свою проходимость. На сегодняшний день "стопятая сотка" выглядит вот так:

BB6A8836

Мнение джипера

IMG_5308

Виталий «Вит» МАРТЫНЕНКО,
экспедиционная команда «Немодного клуба»

Когда я впервые увидел машину Ярослава, то не сразу понял, что это 105-я серия, внешне — типичная «сотка». Только присмотревшись повнимательнее, обратил внимание на неразрезной передний мост. Обычный экспедиционный внедорожник, таких у нас в клубе, как под копирку деланных, уже несколько, в том числе и моя «восьмидесятка», но экстерьер машины Ярика сразу бросается в глаза, выделяясь из колонны своими «городскими» очертаниями. Единственное отличие в том, что все остальные машины обуты в колеса размером 35 дюймов, а Ярослав все еще ездит на «33-й» резине. Но думаю, что скоро мы его дожмем и он перелифтует автомобиль и поставит более подходящие шины. У нас в этом есть и свой шкурный интерес, ведь чем больше машин на одинаковых покрышках, тем больше запасных колес на колонну. Думаю, что с большим лифтом «сотка» станет смотреться еще более колоритно и в городском потоке, и на природе. Но пока Ярослав не торопится затевать новый этап машиностроения. Оно и не удивительно. Ведь в том виде, в котором она сейчас, машина отлично справляется с поставленными перед ней экспедиционными задачами. Ну а если подсядет где, то для того мы и команда, чтобы помогать друг другу.