Экспедиционник из Great Wall Deer D3

Пикап Great Wall Deer 3, подготовленный для дальних внедорожных экспедиций: от общей концепции и нюансов постройки до готового экспедиционника. Рассказ от первого лица.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

 

Оружие дальнего боя.

Как из китайского трудяги сделать реального «проходимца».

IMG_2466
 
 

В жизни каждого джипера рано или поздно наступает момент, когда интерес к езде по бездорожью (а именно перетаскивание машины с одного края болота на другой, чтобы вернуться на ту же дорогу, по которой заезжал в лес) вдруг ослабевает. Тогда этот человек с трофи переключается на другое хобби, например, пересаживается на квадроцикл и начинает заново открывать для себя офф-роуд, а чаще всего он увлекается дальними внедорожными экспедициями.

Вот и я после семи лет офф-роудной жизни понял, что длительные путешествия привлекают меня гораздо больше, чем вылазки на подмосковные колеи. Однако мой УАЗ, подготовленный для спортивного бездорожья, ни по одному из пунктов не отвечал требованиям к экспедиционнику, поэтому я задумался о замене машины. После ее продажи я стал обладателем суммы в 450 000 руб. Ответа на вопрос, что же выбрать, я и сам не знал, хотя активно рассуждал на эту тему на форумах в интернете.

Муки выбора

Я четко понимал, что машина для экспедиций не должна быть старой, поэтому ограничил возраст претендента семью годами. Отечественный автопром отмел сразу же и не задумываясь, так как за долгие годы владения «Нивами» и УАЗами составил достаточное представление о степени надежности и износостойкости его продукции. Это представление никак не сочеталось с тем, которое я имел об экспедиционнике. В ходе дальнейших размышлений я понял, что это должен быть «японец», но цены на свежие внедорожники были значительно выше означенной суммы или с ней граничили, а мне часть денег надо было оставить на подготовку автомобиля.

IMG_9276

Я обратил внимание на китайский аналог Toyota HiLux 130. Цена на подержанные машины этой марки была в пределах 200 000–300 000 руб., что меня вполне устраивало, но я ничего о них не знал. Покупать кота в мешке было боязно, поэтому зашел на форум auto.ru, посвященный китайским автомобилям, и поместил туда сообщение следующего содержания: «День добрый, а поругайте, пожалуйста, Great Wall Deer. Думаю о его покупке, а толком про машину ничего не знаю». Основная мысль полученных ответов от моих старых друзей по покатушкам (оказывается, многие из них уже давно ездят на китайских внедорожниках) была примерно такой: «О, а вот и Немодный решился. Покупай, нормальный внедорожник, не разочаруешься». Таким образом последние сомнения в правильности выбора развеялись, и я приобрел пятилетний пикап с пробегом в 70 тыс. км за 250 000 руб. Машина оказалась совершенно стандартной и не имела никаких переделок, на бездорожье не эксплуатировалась, при этом была наиболее подходящей для дальних поездок. Мне досталась модификация с механическим управлением раздаточной коробкой и вискомуфтой крыльчатки охлаждения радиатора.

Разработка концепции

IMG_2285

Теперь требовалось решить, что именно в машине надо доработать, а что оставить без изменений. Колеса до 33 дюймов вставали в нее без лифта, но штатные редукторы и слабенький мотор не обеспечивали бы им необходимой динамики и тяги на низах. К замене пар я был не готов и даже не из-за материальной составляющей, а из-за того, что под задачи, которые я буду ставить перед внедорожником, вполне достаточно 31 дюйма. Именно такие колеса и были установлены, при этом ни подвески, ни кузов не лифтовались. Мне хотелось, чтобы машина после постройки не потеряла в динамике и управляемости, потому что львиную долю ее пробега составят асфальтовые дороги и грейдеры. При этом я понимал, что поступаюсь проходимостью автомобиля в угоду его дорожным характеристикам, следовательно, машина должна обладать всем необходимым оборудованием для борьбы с бездорожьем, то есть потребуются мощная лебедка и хорошая защита днища. Определившись с переделками, я загнал внедорожник в специальную мастерскую, вывалив на ее владельца Лешу Амби гору информации. Мы составили длиннющий список того, что нужно переделать и установить, а затем продумали, как и в какой последовательности работать.

 Обвес

Одним из главных преимуществ в борьбе с бездорожьем для автомобиля, не обладающего мощным мотором и «тридцать шестыми» колесами, является его небольшой вес. К тому же бампер, устанавливаемый на данную модель, металлический изначально. Поэтому мы сразу отказались от тяжелого силового обвеса и ограничились небольшой площадкой под лебедку в передний бампер. Установить ее удалось достаточно глубоко — так, чтобы та не выступала за габариты бампера и не увеличивала передний свес. Для того чтобы лебедка вписалась в штатный бампер, потребовалось немного подрезать пластиковую юбку. Площадку лебедки продолжила защита, идущая до передней балки. Буксировочные проушины выдвинули немного вперед, чтобы машину можно было поднимать реечным домкратом с помощью шакла.

P1020328

Задний бампер изготовили из толстостенной трубы. Дело в том, что у незагруженного пикапа жесткая задняя подвеска не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому в пустом кузове приходится возить балласт. У меня же роль балласта играл задний бампер. В него интегрировали повторители стоп-сигналов и парктроники. Не обошлось без дополнительных буксировочных проушин, выполненных по тому же принципу, что и спереди. Это делало возможным поднятие машины с помощью хайджека.

IMG_3082

Верхний багажник так же решили не ставить. Запасное колесо и домкрат органично разместились в грузовом отсеке. Места для снаряжения в том же самом кунге хватало с избытком, поэтому устанавливать багажник ради люстры и антуража, задирая при этом центр тяжести и увеличивая расход топлива, я посчитал нецелесообразным.

Электроприборы

 DSC01434 

Самые серьезные переделки коснулись электрооборудования. Штатные фары (практически не дающие света) были заменены на линзованные от однообъемной модификации. В них установили ксеноновые лампы. На крышке кунга закрепили две фары заднего света от Hella. В салоне автомобиля появились мощная КВ-УКВ-радиостанция, два навигатора Garmin, магнитола Pioneer с выезжающим дисплеем, на которую был выведен сигнал с камеры заднего вида, и панель управления автономным подогревателем двигателя.

DSC01435

Под капотом корпус воздушного фильтра был демонтирован, а на его место установлен второй аккумулятор мощностью 100 а/ч. На аналогичный был заменен и небольшой штатный. Управление подключением АКБ сделали из салона с возможностью как параллельного использования, так и поочередного.

DSC00910

Лебедку установили с мощным мотором 6,5 л.с., при этом управление вывели на водительскую дверь и радиопульт.

И по мелочам

 

IMG_4238

 

Кондиционер сняли, а его насос стал «сердцем» пневмосистемы с ресивером, лубрикатором, масловлагоотделителем, электроклапаном и воздушным сигналом. Заднее сиденье сняли, превратив половину салона в дополнительный грузовой отсек.

DSC0771437

Неудобные штатные сиденья заменили более комфортабельными от Dodge Caravan. На крыльях появились расширители арок, защищающие борта и стекла внедорожника от грязи, летящей из-под колес. Стекла грузового отсека были затонированы «вглухую», чтобы лежащее внутри снаряжение не притягивало к себе лишних взглядов.

Учитывая объем кунга, с легкостью вмещающий любое количество канистр, от установки дополнительного бака отказались.

Машина у меня уже почти два года. За это время экспедиционный пробег составил около 50 тыс. км. «Китаец» с честью выдержал испытания зубодробильными грейдерами и болотными гатями. Серьезных поломок в пути не было ни разу, надеюсь, что их и не будет. Автомобилем я доволен и менять его в ближайшие годы не планирую.

IMG_9110