Great Wall Deer D3. Замена фар на линзованные.

Иллюстрированный отчет-инструкция по замене штатной оптики на линзованную от модели Safe.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Меняем обычные фары "китайца" на линзованные.

После первой же ночной поездки по извилистой неосвещенной дороге я пришёл к выводу, что со штатным светом Great Wall Deer 3 я не подружусь. Последние годы я ездил на автомобилях поголовно оборудованных ксеноном. К хорошему привыкаешь быстро, а обратно привыкать я не согласный. В общем принял решение поменять светотехнику. На моей второй машине, УАЗе, стоят линзованные модули Hella, так же был опыт оборудования такими модулями TLC 105, в тойоте модули интегрировали прямо в родную фару, но она там больше и места за фарой достаточно, а тут особо не разгуляешься. И тут увидел на улице D3 с линзованной оптикой. На красном форуме владельцев китайских автомобилей я выяснил что это фары от модели Safe. Тут же один из завсегдатаев форума предложил мне продать оставшийся у него новый комплект таких фар, он уверил меня что эти фары встают без переделок, нужно лишь поставить один дополнительный болт. Я и поверил. Через день мы пересеклись и я забрал фары. На следующий день механики приступили к процедуре установки новых фар.

 p1000398_resize

Старые сняли легко и быстро, оно и не удивительно. А дальше началось. Дело в том, что в этих фарах изначально были установлены галогеновые лампы с цоколем Н1, я поехал в магазин и прикупил комплект ксенона под тот же цоколь на 4300 кельвинов. Мы открыли фары и решили примерить новые лампы, но не тут то было. Для начала выяснилось что ксеноновая лампа не пролезает в фару.

p1000367_resize

Потом что масса припаяна к цоколям, а у ксенона цоколь резиновый а контакты выведены отдельно поэтому пришлось несколько переделать проводку в фаре. Ответная часть линзы потребовала старой доброй доработки напильником.

p1000397_resize

После этого лампа встала как родная.

p1000368_resize

Установив лампу мы начали примерять фару на автомобиль и тут выяснилось что из четырёх мест крепления (у старой было три) совпадают два. Верхнее внешнее под шуруп которым так же крепится и поворотник.

p1000391_resize

И нижнее внешнее - с регулировочной шпилькой.

p1000384_resize

Верхнее внутренее находится на некотором расстоянии от передней панели и действительно требует изготовления нехитрого крепежа. Который ребята изготовили довольно быстро и таким образом чтобы фару можно было регулировать.

p1000380_resize

А вот  нижнее внутреннее крепление просто напросто висит в воздухе.

p1000389_resize

Проблема не страшная и решаемая, но неожиданная и потому не приятная. Тем не менее и снизу фару довольно быстро смогли закрепить.

p1000394_resize

Блоки поджига установили следующим образом: блок правой фары сбоку от АКБ.

p1000404_resize

Левой между фарой и корпусом воздушного фильтра.

p1000410_resize

Но возникла новая проблема. Фара стояла неровно относительно "реснички" (нижней металлической окантовки). Стекло слишком сильно выступало вперед.

p1000409_resize

Для того чтобы утопить фару пришлось увеличивать проёмы в передней панели.

p1000407_resize

p1000411_resize

Это в любом случае пришлось бы делать иначе для замены лампы дальнего света требовался бы демонтаж фары. Теперь же доступ ко второй лампе был из моторного отсека, правда расширительный бачок и бачок стеклоочистителя для этого всё равно придется снимать.

p1000413_resize

После этого фары удалось утопить на требуемое расстояние.

p1000412_resize

По моей просьбе были установлены реле для того чтобы при включении дальнего света ближний не гас. Это удобно при движении по неосвещенной трассе когда нужно видеть и дорогу перед машиной и перспективу. Все контакты реле паянные. Для того чтобы уберечь реле от попадания влаги и грязи его корпус был загерметизирован.

p1000415_resize

p1000431_resize

После чего мы перешли к регулировке, в процессе которой выяснили что основной пучок света не совпадает с "галкой" и в целом свет распределяется весьма не равномерно.

p1000435_resize

Приступив к окончательной сборке мы уяснили что новые фары уже предыдущих и поэтому между ними и крышкой капота остается щель, но это не сильно портит экстерьер автомобиля, а мне так даже понравился новый более "злой" вид автомобиля.

p1000438_resize

В заключение могу сказать что не смотря на то, что установка фар от Safe у опытного автослесаря заняла почти целый день и качество света оставляет желать много лучшего всё же это гораздо лучше чем штатный галоген и поэтому о потраченных деньгах и времени я не жалею.