Машина куплена, пути к отступлению отрезаны, пришло время приступить к подготовке моего пикапа к борьбе с бездорожьем. Итак, поехали =)
текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ
Дневник подготовки китайского пикапа
или
как мой Deer стал таким.
20 августа 2009.
Пробег при покупке 72 500 км.
В августе 2009 года я приобрёл Great Wall Deer 3. Случилось это не потому что я всю предыдущую жизнь об этом мечтал а по гораздо более прозаичной причине - мне срочно нужен был экспедиционник, а альтернативы китайцу за 250 тыр я не нашёл.
Взял G3 2005 года с пробегом в 70 тык. Хотя не сторонник использования пикапов в дальних (особенно зимних) экспедициях остановил свой выбор на нём потому что мерзавцы одноклубники подарили на прошлый день рождения собаку и приоритеты размещения багажа резко изменились. Заднее сидение исчезло как класс его место занял мохнатый прихвостень, а шмурдяк пришлось начать крепко найтовать в багажном отделении дабы он не прилетал собаке по башке. Таким образом обычный салон получился двухобъемным. Посему пикам стал следствием новых требований к экспедиционнику.
Заднее сидение на следующий же день после покупки было выброшено и на его месте оказалась псина. Правда неровный пол и отсутствие шумоизоляции на месте спинки снятого сидения наводят на мысль о доработке собачьего отсека, но это пока впереди.
В целом по первым ощущениям машина понравилась, но посадка водителя меня убивала. При моих 186 см росту и 130 кг живого веса сидеть за рулём было сущей пыткой, правая нога так просто болела. Проведя в пробках первый час своего владения оленем я понял что с такой постановкой сидения мы не совместимы. По совету друзей оленеводов поднял переднюю часть сидения. Сидеть сразу стало гораздо комфортнее, но всё равно в ближайшем будущем имею в планах замену передних сидений на более широкие и комфортные. На фото размещенных ниже хорошо видна разница между поднятым водительским и пока не тронутым пассажирским сидением.
Предыдущий владелец пустил в машину каких-то невнятных кулибиных, которые умудрились перепутать провода и подать на печку минус вместо плюса, подключение кондея просто отсутствовало как таковое, для того чтобы восстановить штатную проводку у грамотной бригады электриков ушло полдня, но мы победили. Глушитель к моменту приобретения прогорел полностью и так же был сразу заменен на новый, правда его цена в 7 000 рублей меня неприятно удивила. При этом он не подошёл и пришлось обрезать трубу и переваривать ответную часть крепления. Так же были заменены передние тормозные диски, за счёт чего ликвидировал биение руля при торможении. Впереди замена всех аммортизаторов (эти мертвы) на газо-маслянные.
Панель приборов и торпеду пока не трогал, все изменения ещё впереди, а сейчас ограничился лишь установкой кронштейна под используемый мной gps-навигатор Garmin 276C и выводом питания под него.
Машина была куплена на 31-ой АТ-ешной резине. Менять её пока не планирую, к зиме докуплю комплект Хаккапелиты LT в том же размере. В планах замена бамперов, порогов и установка лебёдки, дополнительной светотехники и увеличенного топливного бака. Но всё это будет делаться легким и изящным, так как не хочу создавать ещё одного внедорожного монстра (уже есть УАЗ ТР3) посему переделки будут вдумчивыми и последовательными.
На сегодняшний момент машина выглядит вот так:
После демонтажа заднего сидения места для размещения собаки стало более чем достаточно, но комфорта не добавилось потому как пол очень неровный и лежать на нем совершенно не удобно, когда же я раскладываю сидение для сна собаке приходится ютиться на небольшом ровном пятачке. Дабы изменить эту ситуацию я выровнял пол посредством дерева, фанеры и полиуретановых ковриков, сверху покрыл их штатным ковром салона. При этом за сидениями получились потайные ящики очень удобные в использовании, правда крепеж ремня безопасности пришлось перенести на болт крепления салазок сидения.
20 ноября 2009
Я демонтировал систему кондиционирования оставив лишь насос. На его базе была создана система воздушного компрессора с рессивером, воздушным сигналом, лубрикатором (для смазки насоса), масло-влаго отделителем, ограничительным электроклапаном и перепускным клапаном. Производительность системы получилась весьма высокая и даже на холостых оборотах двигателя на подкачку колеса с 0,8 до 2.2 атмосфер тратится около 40 секунд.
Штатный воздушный фильтр был демонтирован и заменен на фильтр нулевого сопротивления, который в последствии будет присоединен к шноркелю. На освободившееся место установлен дополнительный аккумулятор. На каждый аккумулятор установлены размыкатели плюса управляемые как из моторного отсека так и из салона. АКБ можно включать параллельно, попеременно и выключать полностью.
Теперь машина оснащена двумя АКБ по 100 А/ч каждый. Конечно такую емкость штатный генератор обслужить не в состоянии поэтому АКБ используются попеременно а в параллель включаются в исключительных случаях.
К уже установленной радиостанции был изготовлен громкоговоритель. А магнитофон заменен на модель с выезжающим ЖК-монитором на который со временем будет заведена камера заднего вида. Штатный парктроник вышел из строя и был заменен на фирменный от Parkmaster с четырьмя датчиками.
28 декабря 2009
пробег 85 000 км
И вот, наконец-то, мой внедорожник обзавелся лебедкой. Warn XP 9500 была установлена, а точнее интегрирована в автомобиль таким образом что принципиально не выступает за габариты машины, во многом это произошло потому что был демонтирован радиатор кондиционера, ну и золотые руки мастеров так же повлияли на исход дела.
Из силовой площадки лебедки выступают кронштейны для шаклов с помощью которых машину можно буксировать, жестко дергать а так же поднимать реечным домкратом. Штатная защита рулевых тяг была заменена на усиленную, крепящуюся к площадке лебедки.
Штатный бампер не претерпел никаких изменений кроме отрезания небольшого участка пластиковой юбки в нижней средней части. Зато лебедка полностью находится в габаритах автомобиля.
Для управления лебедкой имеется радиопульт. А для облегчения работы с водительского места включение лебедки и управление смоткой и размоткой размещены на водительской двери.
На крышке кунга установлены фары дополнительного света Hella Ultra Beam что существенно облегчает движение задним ходом в темное время суток.
Тумблер включения фар - вытяжной и оснащен ярким светодиодом, что бы случайно не забыть выключить задний рабочий свет и не выехать в таком виде на дороги общего пользования.
Сама крышка кунга так же претерпела некоторые изменения. Был установлен электропривод замка и теперь не надо возиться с ключом каждый раз когда собираешься открыть багажник, он открывается и закрывается с пульта сигнализации вместе с остальными дверями. А вышедшие из строя газовые упоры навели на мысль несколько изменить места крепления и теперь туда замечательно встают жигулевские которые стоят в четыре раза дешевле и, главное, есть в любом магазине автозапчастей.
В самом кузове так же был наведен порядок. Появился крепеж для хай-джека и запасного колеса. Это существенно облегчило логистику загрузки экспедиционного барахла.
Осталось затонировать стекла грузового отсека и переделать подсветку.
10 февраля 2010
Водительское сидение развалилось уже во второй раз. Решил не заваривать, а просто поменять. Купил два б\у-шных передних сидения от минивена Dodge по 1500 рублей, поставил. Жить стало приятнее. Правда новые сидения значительно мягче предыдущих и хуже чувствую дорогу задницей, но зато комфорт существенно возрос.
После демонтажа заднего сидения я получил в салоне металическую стенку кузова никак не защищенную ни от шума ни от холода. Поэтому она была проклеена шупоизоляцией и поверх нее тряпочкой. Получилось очень аккуратно, а главное тепло и тихо и собака в восторге.
Катаясь по глубокому снегу, оторвал один из задних брызговиков, купил в замен в магазине комплект других. При ближайшем рассмотрении выяснилось что кронштейн брызговика сильно подгнил, поэтому был переварен, а сами брызговики были выдвинуты наружу чтобы полноценно перекрывать колесо (в штатном положении они стоят таким образом что не перекрывают колесо увеличенной размерности).
Когда карабкался на высокий ледяной бруствер погнул штатный порог, оно и не удивительно, штатные пороги мягкие как повидло. Но в планах уже давно стоит замена их на нормальные усиленные, а пока выпрямлю этот.
25 февраля 2010
Пробег 88 000 км
Прогорел клапан на третьем цилиндре. Сначала хотел заменить весь комплект, но токаря порекомендовали проточить эти. Так и сделали, проточили клапана, развернули ответную часть в головке и притерли клапана по новой. Так же заменили одну крестовину в заднем мосту, она давно уже собиралась закончиться.
Установили предпусковой подогреватель российского производства «Бинар-5» привлекла цена в 15 000 рублей.
По функциям и стационарному пульту управления практически полная копия Webasto, из приятных дополнений – цифровой термометр, то есть в любой момент времени, независимо от того работает в данный момент подогреватель или нет можно посмотреть температуру охлаждающей жидкости теперь, наконец, я знаю какое положение стрелки какой реальной температуре соответствует.
Подогреватель некоторое время работал нормально, потом начал выдавать ошибки, потом вроде бы снова заработал, но уверенности что с ним все хорошо у меня нет, посмотрим как будет работать дальше.
Дополнение из будущего: Безпроблемно отработал две зимы, на третью начал капризничать, на четвертую почил.
Установил все диапазонную радиостанцию. Теперь на крыше две антенны, зато ловлю всех и вся. Еще одно достоинство этой радиостанции в том, что у нее съемная маска как у магнитофона.
30 марта 2010
Зима закончилась и, сняв зимнюю Nokia Hakkapelita LT, я установил на машину комплект ProcompM\T 31 дюйм на штампованных дисках того же производителя. Вылет у дисков оказался больший нежели у штатного литья и колеса существенно вылезли из арок, поэтому назрел вопрос установки расширителей и переноса передних брызговиков, чем и планирую заняться в ближайшее время.
10 апреля 2010
Поскольку новые колеса сильно выступали за арки пришлось установить дюймовые расширители, а так же заменить места крепления брызговиков сместив их наружу. Поскольку один из штатных брызговиков остался где-то в лесу были куплены дорогостоящиие (200 рублей за 4 штуки) брызговики с веселой надписью "спарцо" и повешены таким образом чтобы полностью перекрывали колесо, ну да я уже писал об этом раньше. Благодаря произведенным действиям грязь из под колес перестала попадать на кузов автомобиля совсем, что было доказанно десятком километров по политой гудроном дороге, я один из всей колонны не сделал себе невольный антикор порогов.
1 июля 2010
Перед поездкой на Онежский полуостров остро встал вопрос шноркеля. Заказанный мной через друзей Safari благодаря этим самым друзьям за полгода так ко мне и не пришел. А ехать тем не менее было нужно, и броды ожидались нешуточные да еще и с морской водой. Посему я снова повесил на Лешу Амби решение моих проблем и он изготовил мне воздухозабор из алюминиевой трубы. Конструкция получилась до того удачной что я забросил мысли об установке австралийского воздухозабора и решил на постоянной основе оставить самопал. Благо и дизайн и надежность данной конструкции меня более чем устроили.
В качестве воздухопровода от фильтра нулевого сопротивления к трубе идущей внутри крыла (гофрам не доверяю) использовал набор для вывода воздухозабора для корпусных фильтров нулевого сопротbвления продающийся в автомагазинах. Получилось добротно и аккуратно. Правда, сам корпус воздушного фильтра потребовал герметизации так как пропускал воздух. Сам воздухозабор был несколько приподнят над крышей дабы избежать попадания в него воды текущей по лобовому стеклу и крыше автомобиля. Внутрь вставлена сетка из все того же стритрейсерского набора.
Через некоторое время я немного доработал гусек шноркеля дабы минимизировать попадание вовнутрь дождевой воды.
10 сентября 2010
пробег 105 000 км
Меня сильно утомило что свет в багажном отделении включается только при включенных габаритах поэтому его переделали таким образом чтобы он включался независимо от них, к тому же сделали отдельный выключатель потому как лазить каждый раз когда нужно включить свет в кунг мне надоело.
Перед поездкой в Карелию я временно демонтировал пассажирское сидение и вместо него сделал плацкарту на которую постелил коврик и спальник. Заднее сидение было демонтированно еще год назад, для более комфортного существования собаки, но на эту поездку я отказался не только от переднего сидения но и от собаки, превратив салон автомобиля в полноценную жилую комнату для одного меня. В таком виде машина прошла 3000 км и полторы недели я спал в условиях приближенных к гостиничному люксу. По возвращении сидение было установлено обратно а идея взята мной на вооружение что бы использоваться и далее.
За год владения пикапом проехал более сорока тысяч километров по трассам и бездорожью. Машиной вполне доволен. Менять не планирую, а вот еще чуть-чуть подготовить наверное соберусь.
23 июня 2011
Пробег 116 000 км
Зимой ездил мало так что ничего отломать машине не успел. Разве что окончательно добил юбку бампера. Заказал новую в экзисте. Цена вопроса получилась в район 1300 рублей.
Родные колесные муфты, они же хабы, начали как-то странно себя вести, то что ни включались всегда только пассатижами к этому я давно привык, один из них уже приходилось чинить - управляющая пружина развалилась. А тут еще какие-то странные щелчки появились под нагрузкой, сначала на шрусы грешил да не их это звук - не цикличный и от положения колес ничего не меняется, посему решил поменять муфты, узнав цену на родные (3200 рублей за штуку) моментально передумал их ставить и остановил свой выбор на AVM на мою машину подошла модель 413. Теперь все включается от руки да и вид у них по-эстетичнее.
Еще буквально в на днях перестал работать мотор стеклоомывателя. Вскрытие показало что чинить там нечего сгнил полностью. Поехал в магазин Китайский танк, благо он от меня недалеко и купил новый за 350 рублей. А еще у меня отломилась ручка крышки кунга, я так понял что это у "Оленей "традиционная и распространенная болезнь. Цена на новую в 1300 рублей хоть и не покоробила, но раздосадовала, тем не менее выбора особого не было.
Наконец-то дошли руки затонировать грузовой отсек от любопытных взглядов. Собирался больше года и все-таки собрался наконец-то. Теперь меньше тревог за сохранность барахла, но вот обзор салонное в зеркало заднего вида, который и до этого был так себе, исчез как класс, так что видимо все же придется ставить камеру заднего вида.
Еще сильно досадую на тормоза. Вроде бы уже второй год на машине езжу но никак не могу привыкнуть к тому что эффективность тормозов никакая и педаль жесткая как на советском грузовике. Так что наверное буду что-то думать по этому поводу, правда пока еще не знаю что.
Лето 2012
Давно не писал, все руки не доходили. Тем временем сделано было довольно многое.
Ближний свет автомобиля после установки линзованных фар меня вполне устраивал, но вот дальний не выдерживал никакой критики. Поэтому я решил установить на машину дополнительные фары дальнего света. Для этого я выбрал четырехдиодные прожекторы с мощностью светового потока в 3 500 люменов и цветовой температурой 6 000 кельвинов. Чтобы фары не выступали за габариты переднего бампера я сделал прорези в решетке радиатора под размер новых прожекторов.
Первые же ходовые испытания показали что лучшего дальнего света мне не надо и желать.
После того как я затонировал стекла кунга, салонное зеркало заднего вида стало бесполезным украшением, по этой причине, а так же потому что длинным пикапом в режиме городской парковки и лесных маневров постоянно приходится "ловит миллиметры", я установил на машину камеру заднего вида.
Она органично вписалась между задних фонарей и дала хороший обзор при движении назад.
Сигнал с камеры вывел на установленную сразу после покупки машины мультимедийную систему от Pioneer.
Пластиковая юбка переднего бампера уже два раза лопалась при контакте с рельефом. Я принял решение демонтировать ее, заменив на легкую силовую конструкцию, смонтированную на площадке лебедки и усиливающую боковины штатного бампера а так же защищающую морду автомобиля от контакта с рельефом. При небольшом весе обновка показала себя вполне прочной и надежной.
Обработал грузовой отсек полимочевиной. Результатом очень доволен. Подробнее о том как это происходило можно почитать здесь>>>
Осень 2013.
Пробег 140 000 км
Установил на сидения грязевые чехлы с карманами "разгрузками". Сам бы купить их скорее всего не сподобился - друзья подарили на день рождения. Теперь и не знаю как я обходился без них раньше.
Установил дополнительные пружины от автомобиля "Ока" на задний мост своего пикапа. Машина с экспедиционной загрузкой выровнялась. Теперь появился нормальный ход подвески на отбой. Помимо этого из первых впечатлений: пикап стал более управляем на бездорожье. Ушла валкость на задней оси. Машина лучше держится в поворотах, появился дополнительный запас курсовой устойчивости. Диагональной раскачки при прохождении рельефа почти не стало. В общем, я в восторге.
После зимы зацвела арка кузова. С этим вопросом я поборолся радикально при помощи косметического болгаринга. С тем как это происходило можно ознакомиться здесь >>>
Теперь кузов выглядит вот так:
Август 2014
Пробег 180 000
Когда пять лет назад я купил машину, её пробег составлял 70 тысяч километров. Первое что пришлось сделать – поменять передний кардан, так как сдвоенный шарнир развалился и ремонту не подлежал. Цена кардана на тот момент составляла 10 000 рублей. Я списал причины поломки узла на несвоевременное шприцевание. Поставил новый кардан и забыл про проблему. Но вот, через пять лет и 100 000 км пробега шарнир развалился снова. То есть он просто взял и застучал в один прекрасный момент. Вскрытие показало что ему снова пришел конец.
Но на этот раз я не стал менять шарнир, а последовал совету своих сервисменов (в лице Сереги Мули) и отдал кардан в заводскую мастерскую для удаления злосчастного шарнира. - Как же так!? - воскликнете вы, - зачем изменять конструкцию трансмиссии, её не глупые люди придумывали!
Все верно, но есть одно маленькое «но». Сдвоенный шарнир на переднем кардане исправно выполняет свои функции по снижению вибрации на машине с зависимой подвеской и не имеет особого смысла в моем независимом варианте, когда раздаточная коробка и редуктор переднего моста не имеют хода относительно друг друга и стоят практически на одной оси. Хирургическая операция была произведена четко и качественно. Теперь на моем переднем кардане на одну крестовину меньше.
Сразу после установки обновленного кардана я отправился на Кольский полуостров, где провел ходовые испытания. Кардан показал себя превосходно. Так что результатом тюнинга я доволен. А главное, устойчивость к повреждениям и ресурс карданного вала существенно увеличен.
Сентябрь 2014
пробег 182 000
В общем, я доигрался. =)
Вот в этой лужице я и схватил гидроудар.
Шноркель, как оказалось, потерял герметичность. Видимо, мне надо пореже учить других и почаще самому следовать своим же советам. Всем талдычу — ребята, всегда проверяейте герметичность шноркеля перед сезоном! Все проверяют. Я — нет. Зачем? Я же великий внедорожный специалист. Ну да вернемся к теме.
Я вошел в лужу, не дождавшись пока вода, вытащенная мостами ехавшей передо мной машины, вернется обратно. В результате, когда мне на встерчу устремилось несколько кубов грязной жижи, капот полностью оказался под водой (собственно, по следам на нем все видно). Обороты в этот момент были невеликие, что-то в районе полутора тысяч, но этого вполне хватило.
Мотор заводится но звуки издает жуткие, похоже шатуны приняли новую форму.
Так закончил свой жизненный путь мой бензиновый моторчик, верой и правдой отработавший на машине девять лет и накатавший 180 000 км.
Теперь я стою перед выбором… точнее выбора никакого и нет. Еще в бытность моего моторчика в исправности я вынашивал планы по замене его на дизелек, но менять исправное на рабочее меня душила жаба. Теперь пути к отступлению отрезаны. А значит пора ставить новый мотор. Варианта у меня три:
1. KZ-T (если сумею договориться со своей жабой, пока она в панике)
2. 3L (очень хочу, даже больше чем KZ, но мотор редкий, не уверен что найду)
3. 2LT (меньше всего хочу, но вероятнее всего он и будет ибо наиболее распространен и дешев, если этот эпитет вообще применим к цене на двигатель)
Помимо мотора поставлю ручную коробку (максимально низкую какую найду из пяти вариантов существующих для этих моторов) и раздатку от HiLux. Помимо того что дизеле сам по себе повеселее раздатка ниже родной китайской так что в тяге я существенно выиграю.
Май 2015
пробег 182 000
Great Wall Deer получил новый мотор и трансмиссию. Мотор 3L с турбиной. Раздатка Torsen 1:4,7. Так сейчас выглядит подкапотное пространство.
Как видно на фото, место для второго АКБ под капотом осталось, так что впереди интеграция. Так же впереди подключение приборной панели, установка насоса кондиционера и пневмосистемы на его базе.
Пока из допов установлен новый шноркель — подарок жены на день рождения.
Подключили к штатной системе воздухозабора. Всё просто и надёжно.
Как я уже говорил раньше, изначально атмосферный мотор 3L обзавёлся турбиной от своего собрата 2LT.
В салоне так же произошли некоторые изменения. Ручка РК теперь находится в другом месте чем раньше и потому идущий по полу от подлокотника к консоли пластиковый короб пришлось обкорнать. Сам подлокотник с ящиком сохранился на прежнем месте.
Раздаточная коробка получила новую траверсу.
Выполняющую помимо несущей ещё и защитную функцию.
Так же пришлось переделать оба карданных вала. Передний стал длиннее а задний короче, к тому же лишился подвесного подшипника.
А вот и видео с первого теста на бездорожье. Извиняюсь за качество, снимали на планшет.