Волоколамск-трофи 2006

Не для кого не секрет, что в этом году отмечается 65-ти летний юбилей Битвы под Москвой. Клуб 4х4 и Волоколамский внедорожный клуб не могли остаться в стороне от этого события и отметили его на свой манер, проведя внедорожное ориентирование «Волоколамск-трофи. Осень 2006».

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Евгений ИГНАТЕНКО и Валерий КРУТСКИХ

 Волоколамск-трофи.
Осень 2006

DSC_5535

А с погодой повезло. На дворе конец ноября, а на термометре плюс, снега почти нет и, что самое главное, земля не успела промерзнуть. Так что, положа руку на сердце, могу сказать, что лучшей погоды для внедорожного мероприятия и желать нельзя. Ранним утром 25 ноября на центральной площади города Волоколамска наблюдалась странная для выходного дня суета. Перед зданием администрации выстроились несколько десятков внедорожников, между ними сновали люди с бланками заявок и наклейками в руках, а на ступенях спешно разворачивалась аудиоаппаратура. И невдомек было непосвященным, что буквально через пару часов состоится открытие внедорожного ориентирования «Волоколамск-трофи. Осень 2006».

 DSC_0072

Мы здесь не просто так.

После торжественного открытия участники в сопровождении экипажей ГИБДД отправились к памятнику Героям Панфиловцам. 65 лет назад земля здесь вставала на дыбы, ветер нес гарь пожарищ, а простые парни, такие же как те что стоят сегодня перед монументом  меняли свою жизнь на пяди освобожденной земли. Спортсмены почтили память погибших минутой молчания и возложили венок.

Когда участники прибыли на поляну старта там уже собралась изрядная толпа зрителей, еще бы не каждый день можно увидеть такую разномастную компанию внедорожников в их естественной среде обитания. Автомобили участников разделили на три категории «необстрелянные» (стандартные автомобили), «гвардейцы» (подготовленные) и «ветераны» (монстры). И если трассы стандарта находились непосредственно на поляне, то «гвардейцам» и «ветеранам» предстояло, объединившись в команды, отправиться на петлю ориентирования протяженностью около пятнадцати километров. Каждая команда состояла из одного «ветерана» и двух «гвардейцев». Организаторы соревнования Клубы «Proezda.net» и «Монстр гараж» даже названия зачетных категорий выдержали в военном духе.

Итак. Предстартовый брифинг, жеребьевка, поехали!

DSC_5651

 Стандартные забавы.

 Когда команды стартовали, все внимание зрителей перенеслось на участников зачета «необстрелянные». И тут было на что посмотреть. Первый СУ «Качели», название говорит само за себя. Спортсменам предстояло выровнять машину на больших деревянных качелях за минимальное время. Это оказалось не так просто сделать. Лучшее время показал экипаж стандартной Нивы, сказались опыт и слаженные действия экипажа. Второй СУ «Слепая змейка» стал серьезным испытанием на доверие и хладнокровие. Казалось бы чего тут сложного проехать через несколько ворот на ровном поле, вот только делать это пилотам приходилось вслепую, а чтобы не подглядывали на их головы были надеты сварочные маски. Их действия направляли зрячие штурманы. Лучше всех с поставленной задачей справился экипаж V-cross, ребята выступали последними и сделали правильные выводы из чужих ошибок.

DSC_5608

 СУ 3 – «Парный спринт» был самым протяженным и сложным из всех. Полукилометровая «восьмерка» изобиловала крутыми поворотами и глубокими колеями. Половине участников пришлось воспользоваться помощью эвакуатора. Самым быстрым оказался женский экипаж стандартной Нивы.

 DSC_5637

Грязетерапия.

А в это время на трассе ориентирования команды соревновались между собой в умении выбирать именно тот поворот, который нужно, и приезжать на КП с требуемой стороны. Трасса с внедорожной точки зрения была довольно простой, но необходимость придерживаться заданного маршрута и сочащийся из ушей адреналин компенсировали этот недостаток. К тому же сложный рельеф местности с покрытием в виде мокрой глины и раскисшего снега требовали от экипажей максимальной собранности. К сожалению, не обошлось без происшествий. В одной из команд из-за технических неполадок одной машине пришлось взять на буксир другую. Ребятам бы отцепить буксируемую машину перед крутым спуском, но этого сделано не было. В результате – переворот. К счастью обошлось без серьезных травм, но Ольге, штурману экипажа, все же потребовалась медицинская помощь. Но что значит команда, ребят доставили в больницу, машину отбуксировали к финишу и после этого снова вернулись на трассу и продолжили борьбу.

DSC_5658

Казалось бы, зачем здесь об этом писать? А за тем, что оффроуд это не только грязь из под колес и адреналин, это еще и взаимовыручка и работа в команде. Для многих именно этим в первую очередь и привлекателен внедорожный мир. Большинство команд финишировало еще засветло, правда, были и те, кому потребовалась помощь эвакуатора, но организаторы были готовы к такому развитию событий и все участники покинули поляну старта общей колонной.

 DSC_5680

Вместо послесловия.

После закрытия гонки одни уехали домой, другие отправились мыть и чинить машины, остальные же вместе с организаторами отправились на специально арендованную турбазу и провели вечер за накрытым столом. Было и обсуждение прошедшей гонки, и шутки, и смех, но одним из первых прозвучал тост за наших отцов и дедов, которые отдали свои жизни за свою Родину, а потом под тихий гитарный перебор в полголоса пели о войне.

Полный фотоотчет о мероприятии >>>