Как мы не доехали до Андозера

Давно не брал я в руки перо! Вчера немножко покатались — хотели доехать до Андозера, но получилось только до Медозера.

автор: Лёня side2k 

Есть такие люди — Василии. Один такой есть даже среди моих друзей.
Будучи во власти стереотипов, от человека с таким именем ожидаешь какой-то… простоватости, что ли?
Однако наш Василий — не таков! Он — спортсмен, бизнесмен, яхтсмен и ещё несколько всяких "менов", но мой рассказ пойдёт про Василия-мотоциклиста.
Как и положено мотоциклисту с таким именем, ездит Вася на ржавом(в смысле возраста но не состояния!) чуде советского автопрома, мотоцикле Урал, вместо модных кожаных шмоток одевая бабушкин свитер и козырные очки в стиле стимпанк:

Короче, Вася организовал поездку, целью которой было сначала доехать до Медозера, а потом оттуда, по дорожке, которую видно со спутника, доехать до Андозера.

Ну и мы, отважно игнорируя коронавирусные козни, поехали! Не скажу, что дорога была прям сложной, но встретилось три или четыре участка, требовавших осторожности.

Я стравился заранее. Отчаянный пикаповод deathwing29 стравливаться отказался, побоявшись разбортировки. В итоге Нафанина лебёдка трудилась, не покладая троса. Тактика была следующей — Саня вонзается и едет, как может. А когда не может — я подъезжаю сзади, я цепляю его лебёдкой и вытаскиваю назад, для повторения процедуры. Саня всё время куда-то торопится, и в итоге заседает.

Тем не менее, в целом пикапчик ехал очень даже достойно. И в общем-то, все препятствия преодолел сам, пусть и не всегда с первой попытки.

И это несмотря на то, что часть обратной дороги ему пришлось преодолевать на заднем приводе — мы пока точно не выяснили, что именно произошло, но Саня предполагает, что виноват китайский хаб, который он поставил вместо оригинала, надеясь сэкономить. Сэкономил.

Нафаня большую часть дороги ехал спокойно, не встречая серьёзных препятствий. Спасибо Юре panserbjorneexp за серьёзный подход к внедорожной подготовке и, опять же, Лёне Немодному за рассказы о том, как надо и как не надо делать.

Впрочем, не обошлось без экцессов. В процессе преодолевания одной из луж, Нафаня очень сильно обо что-то ударился, с железным лязгом. Под водой не было видно, обо что именно — позже, на обратном пути, мы обнаружили там торчащий кусок одной из плит, ранее служивших дорожным покрытием.

После выезда из лужи обнаружилось, что довольно прилично замят передний левый колёсный диск.

Я ехал на давлении 0.5, и с каждым оборотом колеса раздавался короткий "пшик", говоривший о том, что колесо подтравливает. Вот они — приключения, поняли мы, и стали снимать запаску и доставать хайджек.

После не самой быстрой процедуры откручивания покрытых грязью гаек, замены колеса, затягивания гаек обратно, закидывания грязного колеса на крышу и опускания машины выяснилось, что у запаски, за все эти годы ни разу не использовавшейся, помер сосок. Просто взял и развалился пополам при первой же попытке подцепить к нему пистолет для накачки. После некоторого обдумывания и обсуждения, что же делать дальше, решили, что пытаться разбортировать без надлежащих инструментов 33" колесо с целью замены соска в лесу — это как-то слишком много приключений для такой небольшой поездки, поэтому, проведя процедуру в обратном порядке, установили помятое колесо на место, дунули туда чуть больше 1 бара и поехали дальше.

Однако ехать дальше Медозера я не рискнул — что там за дорога, неизвестно, и как поведёт себя травящее колесо — тоже неизвестно. А в планы ещё входило отдохнуть, поесть шашлыка и искупаться. Поэтому, добравшись до Медозера — там и зависли.

Медозеро прекрасно. Но уж больно людно там. К счастью, от расположившихся неподалёку отдыхающих вы вряд ли услышите "умц-умц" — альтернативно одарённые, любящие похвастаться незнакомым людям мощью усилителя в своём автомобиле, проехать туда не могут.

К тому же, пешие туристы более аккуратны — на той стоянке, где расположились мы — мусора не было совсем. Правда, чем-то была срезана кора на дереве, стоящем рядом, причем с кусками самого дерева. Зачем это сделано — мы так и не поняли.
Ну и мы, как всегда, весь свой мусор увезли потом с собой, оставив после себя лишь початый мешок угля для мангала, спрятанный от дождя — вдруг пригодится кому.

С погодой повезло, поэтому отдохнули очень неплохо.

На обратном пути, как я уже упоминал выше, Саня ехал часть дороги без полного привода, что позволило уговорить его стравиться до 0.5. Впрочем на таком давлении его колёса не очень-то даже и сплющились, но дальше травить мы не рискнули — лучше сначала поэкспериментировать на асфальте и посмотреть, как оно пойдёт.

У меня на обратной дороге внезапно начала гореть лампа ручника. Оказалось — куда-то убежала часть тормозухи — ниже минимума уровень не опустился, но и до максимума доставать перестал. Куда ушло — непонятно, беглый осмотр тормозных шлангов, облепленных глиной, утечек не выявил. Судя по периодическому поглядыванию в бачок с тормозной жидкостью — уровень дальше не падал. Возможно, подтекает один из тормозных цилиндров, и, учитывая, что при работе лебёдкой машину постоянно приходилось держать тормозами — это могло быть поводом для ухода части жидкости. В общем, в ближайшее время буду разбираться с этой проблемой.

Самонадеянно посчитав, что раз обратно мы едем по той же дороге, то ничего нового нам не встретится и можно расслабиться, я, в процессе движения, копался в телефоне — у меня там сохранён мануал от Нафани, и я пытался найти, что ещё может означать горящая лампа ручника. И расплата за расслабон не замедлила проявить себя — я влетел в грузовую колею, сев защитами на слой глины. Не удалось мне проехать всю дорогу, не засев.

К счастью, лебёдка без проблем вытащила меня из колеи, ну и дальше я ехал, уже внимательно глядя на дорогу.

Добравшись до асфальта, как обычно, накачивали колёса и делились ощущениями от прошедшей поездки. Всем понравилось, всё было огонь.

А потом я ехал по М-8 и смотрел, как старенький, но не сгорбленный годами Урал уносит Васю в закат