Дневник подготовки одного Suburban от первого лица. о подготовке машины рассказывает Слава Full-Size.
текст: Вячеслав (Full-Size) Пашкевич
фото: автор и Лёня Немодный
Suburban 6,2.
История одного строительства.
Все началось с довольно интересной истории покупки.
К моменту приобретения Субурбана я уже плотно подсел на американские машины - поменял Camaro на Cadillac Seville.
К тому же у моего товарища было два внедорожника - De Ville и Silverado с которого, собственно, и началось наше знакомство с оффроудом. Итак, прихожу с утра на работу, а он мне и говорит:
- Слушай, тут Субурбан в продаже появился, мостовой, дизельный, цена нормальная, надо брать!
- Ну надо, так надо, звони. В Москве?
- Нет, в Кенгисеппе...
- А это где?!
- Да какая разница, главное успеть купить!
Звоним, уже продан, залог внесли. Вот блин! Как так, объява и полдня не провисела! Такие Субурбаны впринципе не продают, а тут...
Звоним второй раз:
- Мужик, мы тебе тридцатку прямо сейчас на карточку переводим, и это сверху от твоей цены, согласен? Согласен!
И вот, в ночь, мы уже мчим в этот Кенгисепп, о котором раньше и не слыхивали, покупать "кота в мешке", ведь даже фоток в объявлении не было...
Но всё оказалось не так уж и страшно. Из минусов - отсутствие морды, отсутствие потолка и пола, передние сиденья родные дермонтиновые без наклона спинки, второй ряд сидений не пойми от чего а-ля "капитанки", вместо заднего стекла какой-то пластик, зеркала заднего вида от УАЗика, салонного так и вовсе нет.
Из плюсов - нормальная целая кузовщина, покрашенная кисточкой, целая рама, и абсолютно рабочие агрегаты.
Двигатель, коробка, раздатка, мосты, всё в исправном состоянии - сел и поехал. Я так и сделал. Расход при перегоне на штатных колесах получился 13 литров.
Ну а дальше началось восстановление машины и строительство внедорожника. Разобрали остатки салона до голого металла. Всё в идеале, нигде даже ржавчинки нет.
Сделали сам потолок - купил ворсистую ткань, тоненькую пенку, всё это наклеил на предварительно вырезанный оргалит, вставил. На него же установил салонные фонарики, спереди сделал потолочную консоль в которую вмонтировал световой блок с лампочками и кнопками от Кадиллака. Всё получилось очень культурно и красиво, уж точно не хуже родного.
На строительном рынке купил ковролин на прорезиненной основе, раскроил и постелил на пол.
Родные переднии сиденья выкинул, на их место поставил те что были сзади. Они оказались очень удобными креслами с подлокотниками, при этом подходящие по цвету. Пришлось немного поколдовать с креплениями чтобы установить их вперёд. В Шеви+ на разборке купил задний диван и стекло борта. Поставил музыку, как оказалось в последствии, зря - слушать некогда.
Дальше пришла очередь морды. Выкинув колхоз из шкафных ржавых труб а-ля гриль и непонятных линз, было решено переднюю часть авто максимально приблизить к штатной, но при этом добавить некоторой брутальности.
На Ebuy были куплены тюнинговая алюминиевая решетка и очки под фары. Сами фары подбирал по размерам уже под очки из продукции Hella. Основные верхние ближний-дальний, не вставали, пришлось колхозить крепления. Нижние - взял противотуманные, врезал в них амебу на габарит, и вместо штатной вставил желтую лампу сигнала поворота.
Получилось всё очень симпатично, и при этом, свет оказался вполне достойным. А, еще на крышу поставил фонарики и дудки, ну это уже больше для красоты, нежели в связи с реальной необходимостью.
Теперь о самом интересном - о подготовке.
Купил резину Cooper Discoverer STT 35/12,5R16 и диски с вылетом -20. Лифтанул на 6 дюймов. Сзади переворотом серьги сверху вниз, спереди оказалось сложнее. Штатная рессора имеет обратный прогиб, пришлось колхозить неимоверную конструкцию по опусканию рессоры и добавить доплист от ГАЗона.
Амортизаторы подобрал по случаю на распродаже склада - выбрал самые длинные и жесткие. Как потом оказалось не самые плохие - Kayaba Monomax, кстати, они до сих пор живые!
Приколхозил на каждое колесо по паре, итого 8шт. Спереди установил электрическую редукторную лебедку HUSKY 10 000, соорудив под неё площадку в раму.
Под аккумуляторы сделал новые площадки, и воткнул максимально влезающие по размерам, при этом сразу поменял генератор на 130-ти амперный. Все сапуны вывел под капот.
Ну пожалуй и всё. Вот что получилось в результате:
И начал я кататься. Привыкал к машине, она ко мне, учился ездить по бездорожью, набирался опыта, попутно постоянно что-то исправляя и переделывая.
Плотно отъездив года два, поняв суть и смысл езды по бездорожью, посмотрев на другие машины и наобщавшись с коллегами, я пришел к выводу что всё то что я наколхозил это детский сад, и надо в корне всё переделывать! Так началась вторая серия...
К тому моменту я определился с главным - покатушки и соревнования не моё, мне гораздо интереснее путешествия, настоящие тяжелые трофи-экспедиции.
И машину надо готовить целеноправленно именно под эти задачи. Для далеких и длительных автономок машина должна быть большой и иметь запас грузоподъёмности, чтобы без особых последствий везти на себе запас горючего, запчасти, шмурдяк, продукты и экипаж. Плюс на время поездки она должна стать домом, где можно нормально спать, готовить и жить, особенно в условиях Севера. Изначально Субурбан для этих целей вполне подходит. Но большая машина это большой вес.
То что тяжелые машины не едут по бездорожью, лично для меня, - миф. Просто нужны соответствующие колеса, пример грузовики-вездеходы. Есть, конечно, минусы: габариты -
не везде протиснешься и, если сел, то отлебедиться гораздо сложнее чем легкой машинке - за кусты и пучек травы уже не получится...
Но, большие колеса - большие переделки. Решено было остановиться на колесах размерностью 38 дюймов. Их Субурбан ещё мог переварить, большее уже не сдюжат ни мотор, ни коробка-раздатка, да и надежность всего остального вызывает большие сомнения. Итак, были куплены: резина Nitto MUD Grappler 38/14,5R16; 16-ти дюймовые диски шириной 10 дюймов и с вылетом -40.
Так как постоянно поднимать тяжелый Субурбан у меня нет ни веса ни желания, так же были приобретены австралийские Tirelockи, позволяющие ездить даже на полностью спущенной резине и при этом не разбортироваться. Что бы такие колеса не порвали штатные мосты, было решено заменить оные на более мощные от версии 2500.
Задний поставил восьмишпилечный разгруженный GM14bolt, перед - восьмишпилечный GM10bolt. Сразу автоматические хабы заменил на ручные от фирмы WARN.
Вот так выглядят колеса в сборе:
Что бы сохранить динамику главные пары заменил на 4.88, а заодно установил жесткие пневмоблокировки от ARB на передний и задний мост. Так же переделал задний кардан
под более мощные крестовины, и заменил передний так же на более мощную версию. Что бы запитать блокировки, да и вообще для удобства собрал не сложную пневмосистему.
Компрессор Беркут R20 стационарно под капот, ресивер на раму, блок управления на консоль в салон между передними сиденьями.
В дальнейшем от пневмосистемы был реализован поддув мостов для преодоления бродов, без риска насосать в мосты воды. С помощью простого поворотного крана от топливной системы УАЗ в мосты подавалось давление в 0,3 атмосферы.
Дальше - больше. Весь колхозный лифт был демонтирован. На eBuy купил комплект лифтованных рессор зад и перед 6 дюймов. Выше лифтовать не хотелось - слишком поднимается центр тяжести, и если на дороге это ещё можно пережить, то на косогорах можно запросто положить машину на бок. Поставил рессоры на родные места, заодно укрепив серьги и коренные болты, которые постоянно рвало. Но колеса не влезли, поэтому сзади пришлось дополнительно установить двухдюймовые проставки между мостом и рессорами, а спереди порезать крылья и арки.
Всё получилось очень культурно, и, до полной кучи, было решено перекрасить всю машину, причем в два цвета - белый верх, синий низ.
Несмотря на замену главных пар, тяги тупого атмосферного дизеля объемом 6,2 литра не хватало, и были поставлены так называемые "морские" форсунки увеличенной производительности и имплантирована турбина с заменой коллектора и всей выхлопной системой соответственно.
В АКПП установил увеличенный поддон, радиатор охлаждения, датчики объема и температуры масла.
Что бы возить с собой 38-ми дюймовую запаску, а иногда и две, сделал легкий силовой багажник на крышу.
Поставил рабочий свет - две фары назад и четыре вперед. Передние закрепил на специальной дуге, которая выполняет и функцию веткоотбойников.
В задний бампер установил лебедку Т-Мах 9500.
Последний улучшайзинг - после того как у меня порвало поворотный кулак в горах Адыгеи...
...поставил себе усиленные поворотные кулаки, а заодно, перенес рулевую тягу, которую мне приходилось снимать и править практически после каждого серьезного выезда.
Для наглядности вот так было а так стало:
Вот, в основном вроде бы и всё, не считая небольших доработок, типа - рации, навигации, фена Eberspacher, инвертора на 220В/1,2 кВт, установленных под передними сидениями и кучи другой, необходимой в дальних путешествиях, мелочевки.
Suburban 6,2. История одного строительства.
За время владения Субурбаном мы с ним побывали на побережье Белого, Черного и Карского морей, в горах Урала, Северного Кавказа и Хибинах. Два раза оказывались за Полярным Кругом и видели Северное сияние, объехали Архангельскую область и Селигер, Кольский и Онежский полуострова. Были на Ямале и в Карелии, тонули на озере Воже при -40 градусах по Цельсию и мяли двери в шторм на Онеге. Зимой и летом, весной и осенью.
Ломались, чинились, но при этом всегда возвращались домой.
И это не конец истории. В 2013 году машина сменила владельца, но из Немодного клуба не ушла. Теперь Sub принадлежит Боре по прозвищу Триаловод. Который потратил несколько месяцев на восстановление автомобиля (в основном элементов кузова), после внедорожных боев выпавших на его долю, и вот машина снова в строю. А здесь отчет о новых доработках.