Новогодний поход в Мещёру

Побывав 5 декабря, уже можно сказать, прошлого года, в Мещёрских лесах впервые, в составе участников организованного выезда Немодного клуба, две точки так и остались не взятыми. Это была заброшенная церковь в урочище Илкодино и озеро Смердячье. На их поиски во время новогодних праздников мы и отправились, только уже меньшим составом.

 текст и фото: Антон Лесник

   Погрузившись в спутниковые снимки и топографические карты, обрисовался, весьма проезжабельный маршрут для стандартных внедорожников, а наличие морозной и бесснежной погоды предвещает комментарии: «Да, я бы здесь на пятерке, на летней резине…». Кроме одного интересного места – брод через реку Поля. Согласовав мысли по поводу маршрута с Сергеем Чечако, легенда выглядела следующим образом: Рошаль – Бакшеево – озеро Смердячье – брод через Полю – урочище Илкодино – озеро Кендур – мост с КПП через Клязьму – Костерёво – Петушки.

 untitled (8 из 35)

   Ранним морозным утром, покинув столы с недоеденными салатами и недопитым шампанским, тремя экипажами помчались в лес уже приодетый свежевыпавшим снежком. Добравшись до первой развилки, мы обнаружили, что в нужном нам направлении уже кто-то оставил свои следы, поэтому выбрали другой вариант заезда к озеру Смердячье. И не пожалели что свернули, было где побуксовать на заднем приводе. Постепенно расступаясь, сосновые заросли открыли нашему взору загадочное озеро. Практически ровной округлой формы водоём, к этому моменту уже привлёк несколько любителей зимней рыбалки. А мы, запечатлели несколькими снимками это замечательное место и направились в сторону брода. По информации, полученной от рыбаков, там недавно проходила машина, значит лёд уже поломанный. На деле так оно и было, но сверху уже успел образоваться новый слой. Вот и забродники пригодились. Хорошо, что Сергей Чечако про них не забыл. И, вооружившись увесистым волшебным посохом, он отправился на разведку. Глубина реки гарантировала затопление салона в случае остановки машины, а двухслойный лёд ещё не набрал нужную прочность, чтобы нас выдержать. Поэтому решено идти напролом, хотя нормальные люди при таком раскладе уже начинают искать пути объезда. Но преодоление водной преграды закончилось практически, не успев начаться. Провалившись в паре метров от берега и уперевшись бампером в лёд, я был вынужден просить отбуксировать меня назад, что и следовало ожидать – не по зубам. Зато теперь есть повод вернуться сюда, когда лёд сойдёт.

IMG_20160104_115730

А наше трио, весело похрустывая снегом под колёсами, проследовало по объездному пути через посёлок Мишеронский в сторону церкви в урочище Илкодино. В лесу повстречали довольно редкий экземпляр Mercedes-Benz Unimog. Вот на нём одолеть брод можно играючи. Свернув немного не в том месте, всё же нашли затерянную и давно заброшенную в Шатурских лесах церковь. Мы были далеко не первыми, напротив храма красовалась пара представителей Дастер-клуба, как оказалось, владельцы машин были ещё и любителями скандинавской ходьбы. Осмотрев достопримечательность, обнаружили, что время не только близилось к обеду, а уже желудки урчали, напоминая о том, что пора бы хорошенько перекусить. Неподалёку было найдено прекрасное местечко, где быстренько организовали столы, и началось приготовление.

IMGP0027

Пожалуй, самая приятная часть нашей поездки. Крепкий мороз под -20 градусов, искрящиеся кристаллики воздуха в лучах солнца, безмятежное спокойствие и горячие пельмени, да ещё потом картошка с тушёнкой – день удался на славу. Но рассиживаться некогда — светило потихоньку нас покидало. На обратном пути прокатились по замерзшим болотным колеям, вода в них уже успела полностью промёрзнуть и превратиться в идеальную ледяную поверхность. Ехать одно удовольствие, будто шли по платнику. В конце пути, когда уже добрались до моста через реку Клязьму, произошёл небывалый случай в моей жизни. На противоположном конце моста находится КПП, и мало того, что нас беспрепятственно выпустили, но даже честь отдали. Вот такие дела. А дальше, заполненная трафиком трасса М-7 и приятные воспоминания.

ФОТООТЧЁТЫ УЧАСТНИКОВ >>>

28.03.2023
Про АКПП