Внедорожный мастер-класс на Урале.

Рассказ о моей поездке на Урал в середине августа 2015.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото автора и участников мероприятия

За пятьсот километров с выездными занятиями я уже не раз ездил, за тысячу с гаком тоже, теперь вот повёз разумное доброе  вечное на Урал, удалённый от моего дома на две тысячи вёрст.

IMG_9408_resize

В качестве маршрута доездинга я избрал давно облюбованную нашей компанией дорогу через Кострому и Киров. Плюсов в ней цельный вагон: траффик на перегоне Кострома – выезд на М7 под Пермью практически отсутствует, крупной населёнки и прочих светофоров не встречается, места красивые. Минус наблюдается только один, да и тот на наши внедорожники не распространяется – неровная дорога. Кстати, раньше она была совсем не ровной (даже для нас), но сейчас её подлатали и, не считая одного моста и небольшого кусочка под Омутининском, я шёл со своей обычной экспедиционно-крейсерской скоростью 90-100 км/ч.

BB6A6463

Выехал в четверг вечером, постоял немного на Ярославке (интересно этот ремонт закончится когда-нибудь?!), под Ростовом залился соляркой по самые помидоры - бак и канистры. Зачем же канистры? - спросите вы. А затем, что тут на Газпроме дизель по 31-60, а после до самой Перми одни Лукойлы со своим оскорбительным ценником в 34-99 за литр и ТНК с 33-60. Раз уж я пустился в автомобильно-гастрономические рассуждения, то отмечу, что следующая заправка с нормальной ценой на солярку  (снова 31-60, да поправят меня старожилы если я ошибся в цифрах) находится уже перед Екатом. Это снова Газпром, кстати, стела с ценами на въезде обесточена, видимо чтобы не местные не покушались на дешевое топливо. =)

Ну да я отвлёкся. К середине ночи добрался до Костромы, где на небольшой стоянке дальнобоев перед въездом в город и заночевал. Проснулся рано и отправился форсировать Волгу и раскинувшуюся на её противоположном берегу Кострому. Город, не смотря на пробочное утреннее время, я прошел довольно быстро. Правда, на одной из улочек мне наперерез рванул пешеход, а когда я не проявил желания его пропустить и начал объезжать он сделал лицо глубоко оскорбленного человека и начал жестикулировать. Я остановился, открыл окно и спросил чем именно мужчина не доволен, учитывая что ни «зебры», ни знака «пешеходный переход» в обозримом пространстве не имеется. Тот сообщил мне, что здесь находится необозначенный пешеходный переход и поэтому я должен был уступить ему дорогу. Я пропустил борца за оригинальную идею, порекомендовав впредь не придумывать новые правила дорожного движения во время пеших прогулок по городу и поехал дальше.

В своём излюбленном спокойном режиме прошёл за день 1 100 километров и встал на ночёвку на очередной стоянке дальнобоев, на этот раз за Пермью. В пятницу мне осталось преодолеть сущие пустяки – 400 километров. Уже к обеду я был в Екате, где затарился продуктами, связался с местным представителем Немодного клуба – Димоном Екб, а за одно вспомнил, что мои московские понятия о времени стоит немного пересмотреть (на пару часов в плюс). Спустя еще пару часов я добрался до поляны на берегу озера Силач, рекомендованной все тем же Димоном.

DSC_0324

Не успел толком расположиться как приехал Женя Шаталов – мой старинный друг, прекрасный человек  и по совместительству руководитель клуба УАЗ Патриот Урал. Женька сходу сообщил, что поскольку у Оксаны (его жены) сегодня день рождения то он буквально минутку. Так что быстро ставим привезенный им тент «звезда» и он устремляется домой за праздничный стол, обещая вернуться завтра вечером уже полным супружеским составом.

Тент мы действительно поставили практически мгновенно, но потом нашлась какая-то тема, требующая немедленного обсуждения, за ней следующая, оно и понятно – мальчики давно не виделись. В общем, всё кончилось тем, что позвонила Оксана и вломила Женьке люлей, после чего тому не осталось иного выбора кроме как со скоростью звука устремиться в сторону дома. Но в одиночестве я не остался, так как к этому моменту уже подтянулся Димон с семьёй.

BB6A6435

Мы накрыли стол и приступили к неспешной трапезе, которая и продолжалась до позднего вечера. С каждым часом народу на поляне становилось всё больше.

BB6A6413

Красноуфимцы подарили мне обалденную копченную рыбу. Я сфотографировался с ней, положил на стол и на несколько минут отвлёкся. Когда же я снова посмотрел на стол, суровые уральские джиперы уже разрезали рыбу на куски и растащили по своим тарелкам, но попробовать один кусок я всё же успел. Рыбка оказалась выше всяческих похвал.

IMG_9024

Ближе к полуночи я осознал, что за большим столом очень шумно и суетно, да и мошка просто достала.  Летящие на свет насекомые завалили своими трупами все столы и даже в только что налитой рюмке их оказывалось как минимум несколько. Посему я удалился к пермякам Ярику и Косте стоящим лагерем чуть в стороне, где за неспешными разговорами и завершился для меня этот тёплый вечер.

IMG_8995

Поутру я проснулся от магнитофонной музыки. Буханководы из Снежинска видимо были не в курсе наших правил, но ничего предпринимать по этому поводу я не стал, решив не лазить по чужим монастырям со своим уставом, тем более что вскоре концерт завершился.

BB6A6424

Погода стояла тёплая и солнечная, редкое дело в этих краях. Народ всё подъезжал и поляна заполнялась машинами. В результате на поляне собрались ребята из Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Снежинска, Красноуфимска и даже Тюмени.

XU3A9806

В обозначенное время я начал занятие, в своей излюбленной манере рваного повествования периодически восклицая: «а, вот чего ещё забыл сказать» и «ну мы немного ушли от темы». Коллектив слушал внимательно, хотя такая большая аудитория как правило шумна и подвижна. Но мне со слушателями явно повезло, причём на все три часа теоретической части.

XU3A9803

Затем мы традиционно прервались на обеденный перерыв.

S-M_018

После того как народ восстановил калории, потраченные организмом на восприятие информации, мы отправились на практические занятия, благо рельеф берега позволил не удаляться от лагеря. Первым делом я показал как не надо делать, пропоров колесо о скальник. На этом моё участие в практическом занятии завершилось, и я целиком и полностью отдался увлекательному процессу под кодовым названием «танцы с хайджеком».

DSC_5624

Остальные же ринулись на покорение косогоров и уклонов в коем немало преуспели.

DSC_5671

Когда все вдоволь накатались, настало время возвращаться к столу, ибо приехали Женя и Оксана Шаталовы и по случаю дня рож. привезли целую кучу пирогов, к тому же Оксана сварила вкуснейший лохи-кейто - скандинавский суп из красной рыбы, одно из моих любимых первых блюд. Женя выставил на стол грузинскую чачу, монгольскую водку, я достал свой самогон, так что  вечер удался в полной мере!

IMG_9008

За день я порядком устал, как и всегда на занятиях, потому пожелал всем приятного вечера и отправился в свою уютную постель довольно рано. А народ ещё долго отмечал день рождения Оксаны, окончание мероприятия и просто отличный субботний вечер.

DSC_5677

Утром я проснулся в семь по местному времени, сказался ранний отбой. Неспешно собрался, загрузил в кузов мусор, попрощался с уже проснувшимися и отбыл в направлении дома по тому же самому маршруту.

BB6A6460

Под Пермью обнаружил течь радиатора. Устранить её на месте возможности не было, потому я попросту запасся водой и раз в пару-тройку сотен километров устраивал долив. Мотор у меня довольно холодный, так что проблем с перегревом не было. Вечером встал на ночёвку на полпути от Кирова к Костроме, проехав 1 200 километров.

В понедельник прошёл Кострому, а за городом меня остановил гаишник с вопросом: «А почему у вас на заднем мосту одно колесо шипованное?». Своим эмоциональным ответом: «Да потому что на Урале камни острые!», я вверг его в лёгкий ступор и поехал дальше размышляя о том, что если бы взносы за участие в занятии сдали не половина участников, а хотя бы две трети, возможно, я бы купил по дороге новое колесо и не пугал гаишников новой зимней запаской.

В столицу нашей Родины я въехал аккурат в вечерний час пик. Это всегда очень неприятно – после размеренности дороги и череды радующих глаз пейзажей уткнуться в мириады горящих стоп-сигналов.  Для того чтобы форсировать город с севера на юг и добраться до своей деревни мне потребовалось несколько часов. Уже на подъезде к дому похоже начала сдавать крестовина, но по приезду сил лезть под машину у меня не было, тем более что под ней уже начинало формироваться небольшое озеро, берущее своё начало в горячих реках текущих с низовий радиатора. Посему я выборочно разгрузил машину (достав грязное бельё и фотоаппарат) и погрузился в пучину безмерной собачьей радости от обретения любимого хозяина, который среди мастифов дома номер восемь вот уже пять дней как числившегося пропавшим без вести.

На этом мой уральский вояж благополучно завершился.

P.S. Хочу сказать большое спасибо всем принявшим участие в мероприятии. Погода, компания и атмосфера на поляне были самыми что ни на есть благоприятными. До будущих встреч, друзья!

=)

Фотоотчёты участников мастер-класса >>>

28.03.2023
Про АКПП