Тенденция, однако! (рассуждения о новом Defender)

Куда катится мировой автопром и зачем он это делает...

Снимок

Смотрю я на картинку с рисунком нового Land Rover Defender и думаю о том, что со снятием с производства 90-го и 110-го уходит целая эпоха, а взамен неё ничего не приходит…
Мир с каждым годом всё больше рвётся на части, теряя свои корни и уходя от истоков в сторону невнятного life-style, придуманного маркетологами. Согласно их представлению, городской житель должен ездить на гламурном обмылке, последней модели (она отличается от предыдущей другой формой фарок), раз в год менять телефон на такой же только с другой циферкой и дороже, чистить зубы зубной щёткой с валиком для языка и кушать смусси со вкусом тропических пальм. Днём и ночью человека убеждают с экрана телевизора, из динамиков радио и со страниц журналов, что это единственный и самый короткий путь к настоящему счастью и, к сожалению, у кукловодов от продаж это с каждым годом получается всё лучше. Потому, на первый взгляд нормальные люди, бегут в банк брать кредит на покупку того что им совершенно не нужно. Но это только пол беды, а вторая её половина кроется в том, что весь этот мир товаров всё больше замыкается на городских белых воротничках. Зачем делать утилитарные внедорожники? Спрос на них небольшой, то ли дело выпустить обмылок без клиренса с приводом на два колеса и ещё на полтора через батарейку и назвать это легендарным городским внедорожником, и запустить рекламный ролик где это недоразумение карабкается на скалу по двум досочкам после включения заветной кнопки «проехать везде». И ведь народ ведётся и бежит покупать это чудо современного развода на бабки. А купив, ездит и радуется тому, что в случае чего может запарковаться на заснеженном газоне около дома ибо это верх внедорожного использования данной покупки. И вроде бы всё хорошо и маркетологи правы, для городского жителя вполне годится и такой внедорожник. А как же далёкие деревни и сёла? Как жители деревянных домов с печным отоплением, которые выезжая из дома каждый раз не уверенны проедут ли они в райцентр по разбрюзгшей дороге? Да никак! Эти люди находятся за границей интереса мирового маркетинга, потому что у них нет нескольких миллионов на покупку «легендарного городского внедорожника», они ездят на старых машинах, обслуживают их сами и не ведутся на акции «при покупке новой модели кепка в подарок», может быть и рады повестись, но у них попросту нет таких денег. И все больше пропасть между городом и деревней, а разрыв проходит по линии больших денег. Там где их нет, нет и маркетингового интереса. Поэтому исчезают из прайсов автодилеров простые и надёжные утилитарные внедорожники. На их продажах нельзя получить сверхприбыли, потому что единожды купив такой автомобиль люди перестают нести деньги дилеру, а такое развитие событий не выгодно экономически. Поэтому каждая последующая номерная модель отличается от своего предшественника меньшей проходимостью и надежностью, худшей ремонтопригодностью, более сложной конструкцией и большей ценой. Постепенно уходят в прошлое рамы, корпусные мосты, механическое управление раздаткой как, в прочем, и сама раздатка, рядные ТНВД и незатейливые но такие близкие прямые линии кузова.
И каждый раз я горюю глядя на новые модели Land Rover, Jeep, Toyota, Nissan или Mitsubishi видя в них очередную веху движения не туда. А по телевизору и в автомобильных журналах уже вовсю надрываются, расписывая достоинства новой модели и не такую уж высокую цену за полный набор электрических феничек.
И вот теперь я смотрю на то, что по мнению маркетологов должно с успехом заменить Defender и мне становится тоскливо. Я горюю не об алюминиевом ломучем ведре, которое пило из меня кровь, но тем не менее довозило и на берега северных морей и в пески Средней Азии, а главное, доставляло массу положительных эмоций превратив годы совместных поездок в громадьё приятных воспоминаний. Я печалюсь о другом, о том, что новая модель будет такой же ломучей, но при этом её уже нельзя будет починить кувалдой и отвёрткой, а значит отъезжать от дилера дальше чем на сто километров на ней не стоит. А ещё я знаю, что после нескольких лет эксплуатации вне города этот новый «внедорожник» развалиться на куски и его будет дешевле и проще пустить под пресс чем починить. И больше никогда Land Rover, даже если он будет называться Defender, или как его предшественник One Ten (а что, отличный маркетинговый ход), не взирая на название уже никогда он не будет машиной, на которой при желании можно проездить всю жизнь, машиной на которой можно отправится в любом направлении из города и ехать пока не закончится суша.
Вот о чём я горюю. Но мой сплин не интересен маркетологам компании Land Rover, потому как я нахожусь за рамками их финансовых интересов. Уже за рамками. Навсегда за рамками.

e253022s-960