Проверка тяги

Мы решили провести не очень научный, но весьма показательный эксперимент, и сравнить пять разных автомобилей дабы определить их возможности при движении "в натяг".

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Проверим тягу!

Дело было во время нашего путешествия по Кольскому полуострову. Мы коротали вечер на мысе Корабль за своим излюбленным занятием - разговорами о всем подряд под рюмочку.
Разговор зашел о разнице между механической и автоматической КПП. Я говорю, мол, АКПП на рельефе штука хорошая, но требует более четкого управления газом нежели механика, потому как чуть ошибся и либо остановился, либо провернул колесо. А МКПП газом надо скорее поддерживать нежели контролировать. Миша (Pirduschi) не согласился.

20140818_210128

Я давай ему про гидротрансформаторы объяснять, но вижу понимания в глазах не светится. Тогда я показываю на небольшую горку рядом с лагерем и говорю: "Вот завтра с утра попробуй заехать на эту горку на своем Патруле с "автоматом" без помощи педали газа и все сразу поймешь. Тут остальной народ в беседу включился.

BB6A1151

Все захотели проверить как их внедорожник тянет на холостом ходу. Я немедленно согласился и сделал свой прогноз относительно машин всех присутствующих, который полностью подтвердился в ходе теста.
Дальше мы говорили о вещах не имеющих отношения к данной теме, а после и вовсе спать разошлись.

BB6A1137

Утром мы собрали лагерь и приступили к сравнительному тесту.
Задача перед всеми участниками стояла одна и та же - заехать в горку на пониженной передаче не прикасаясь к педали газа.

Первым на покорение горы отправился Toyota Land Cruiser 105 с атмосферным дизельным двигателем объемом 4,2 литра и МКПП. Надо сказать что этот мотор отличается удивительной тягой на низах. Как и следовало ожидать, тихо урча на пятистах оборотах машина вползла в горку.

BB6A1210

При этом мотор не проявлял никаких признаков беспокойства. Держал ровные обороты, не дергался и не чихал. Похоже он вообще не заметил этого препятствия.

Затем на штурм подъема покатил Jeep Wrangler Rubicon с четырехлитровым бензиновым мотором под капотом и АКПП.

BB6A1217

Для него горка так же не представила никаких сложностей. Еще бы, с таким-то понижающим рядом (4:1). Машина совершенно спокойно забралась на самый верх и покатила дальше.

Вслед за Jeep отправились два очень похожих автомобиля. Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 100 обе машины имеют турбированные моторы 3,0 и 4,2 литра соответственно и оснащены АКПП.

BB6A1220

Результаты обоих испытуемых совпали в точности. Обе машины остановились в самом начале горки и отказались продолжать движение без нажатия на педаль акселератора.

И вот внизу остался только мой пикап Great Wall Deer G3. Я оставил свою позицию для съемок и пошел за руль. Посему фото с подъема у меня нет, но для наглядности я поставлю первое попавшееся с того дня.

BB6A1156

Честно говоря, я не был уверен что одолею этот подъем без газа. Машина прилично груженная, а для моего маленького бензинового мотора объемом  2,2 литра это существенно. Я уверенно включил первую передачу своей механической КПП и начал карабкаться в горку. Поначалу мотор не проявлял никаких признаков усталости и бодро тянул вперед, но как только горка стала круче обороты упали до критических. Мотор еле-еле крутил на 300 оборотах, и мне пришлось помочь рулем, объезжая высокие кочки. Дальше дело пошло веселее и я все же вскарабкался наверх без помощи педали газа.

Так закончился наш импровизированный тест.

P.S. Всё это очень мило, только не понятно зачем? А для того, чтобы показать что далеко не все внедорожники способны передвигаться по бездорожью "в натяг", на минимальных оборотах. И если в случаях с МКПП все зависит исключительно от развиваемого двигателем крутящего момента, то для АКПП много значит передаточное отношение и настройки гидротранмсформатора.
Понимаю, что ни для кого Америки не открыл, но зато мы отлично развлеклись тем утром. Возможно, я и вас смог немного развлечь этим повествованием. А иной цели перед собой я и не ставил.
=)