Yokohama Geolandar M/T. Собственные ощущения

Вот уже второй сезон я катаюсь на "якогамках" впечатления от шин самые благоприятные. Ну а теперь немного подробнее.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Yokohama Geolandar M/T.
Собственные ощущения

Мое знакомство с Geolandar M/T было случайным и недолгим: несколько лет назад во время экспедиции на Кольский полуостров одна из машин в группе была обута именно в такие покрышки. Тогда они не произвели на меня особого впечатления. С тех пор я не сталкивался с японской внедорожной резиной, считая, что эти шины не лучший вариант для бездорожья. И вот случай снова свел меня с ней. Теперь мне предстоит провести полномасштабный тест. Мы установили на мой пикап покрышки размерностью 31х10,5 дюйма R15. До этого я машина была обута в BFGoodrich M/T KM1, а затем в ProComp M/T. Шины различались кордом и составом резины, но имели идентичный рисунок протектора. И вот им на смену пришли Yokohama Geolandar M/T.

IMG_5826

Выехав из шиномонтажа, я сразу же отправился на извилистую асфальтовую дорогу, дабы изучить поведение новых покрышек и сравнить со своими впечатлениями от предыдущих. Первое, на что я обратил внимание: «японцы» практически не гудят. На скорости в 80 км/ч шума резины почти не слышно за рокотом мотора, даже с открытыми окнами ехать вполне комфортно. Вторым открытием стало то, как эта резина «держит» дорогу. Прямо скажу, не ожидал от внедорожной резины такого хорошего сцепления на асфальте. Осмелев, я начал «вваливаться» в повороты в раллийном режиме, с частичной разгрузкой внутренних колес. При этом шины стойко переносили мои издевательства, не проявляя никаких признаков потери сцепления. Не знаю, как бы они повели себя на более мощной и тяжелой машине, но мой скромный пикап не смог предложить им ни одной непосильной задачи. В торможении покрышки также отрабатывали очень неплохо. На следующий день я повторил тот же маршрут, но по мокрой дороге. На этот раз мне удалось пустить машину в занос, не прилагая титанических усилий. Оно и понятно — не стоит ждать чудес от шины, грунтозацепы которой являют собой монолитные резиновые кубики без следов ламелей.

Bесь июнь 2013 года мой пикап, обутый в японскую «эмтешку», честно трудился на прокатке трасс трофи-рейда. Было все: и глину помесил, и в болото мокнулся, и по рыхлому песку покатался.

Первое, на что я обратил внимание: резина очень мягкая. Уже при давлении в 0,8 атмосферы покрышка теряет в высоте около 30%. А на обычном для моей легкой машины давлении в 0,5 резина «плющится» так сильно, что пятно контакта увеличивается в несколько раз.

Благодаря широко расставленным грунтозацепам шина имеет высокую способность к самоочищению. Особенно хорошо это чувствуется на мокрой глине. На песке также не испытывал никаких затруднений. Спущенные колеса отлично держали грунт, и машина забиралась на крутые подъемы песчаного карьера. А вот в болоте все оказалось не так радужно, но здесь скорее проблема не в рисунке, а в недостаточной размерности колеса. У меня стоят шины высотой 31 дюйм, а для езды по болотному ковру предпочтительны покрышки от 33 дюймов и выше.

IMG_5841

Учитывая специфику рисунка шины, я предполагал, что на скользких уклонах машину будет тащить вбок, как это происходит, например, с шинами Super Swamper Bogger. Но оказалось, что небольшого поперечного изгиба протектора, имеющегося на Geolandar, вполне достаточно, чтобы удержать машину от бокового смещения.

По результатам грязевого теста могу смело сказать, что данные шины вполне годятся для эксплуатации на туристическом и экспедиционном внедорожнике. Сочетание «асфальтовых» и внедорожных характеристик, а также баланс цена/качество у этих колес более чем адекватны.

P.S. Говоря о проходимости и асфальтовых качествах и используя эпитеты "хорошо", отлично", "плохо" я сравнивал эти покрышки с их "одноклассниками" из сегмента M/T. Это уточнение я делаю дабы у читателя не сложилось ощущение что эти шины едут по бездорожью лучше Bogger. =)